Найти тему

Школьная мотивация - онлайн курс для осознанных родителей

Добрый день уважаемые родители. Меня зовут Бордунов Алексей, я психолог. Мы с моими коллегами разработали курс «Школьная мотивация». Для кого? Для родителей и и других взрослых, которые хотят понять как же повлиять на ребенка чтобы он захотел учиться. Мы сосредоточились в этом курсе на возрасте 6-11 лет, тот возраст, который официально называется младшим школьным, до подросткового возраста. На какие вопросы мы хотим ответить?

Я и мои коллеги сталкиваемся с бессилием родителей повлиять на ребенка. Родители по разному говорят про проблему:

Он/а ленивый

НЕ хотят выполнять д/з

Раньше учились, а теперь изменились

Ему/ей на все наплевать, кроме компьютера не хочет ничего

Хитрит, придумывает отмазки

Мы все (я имею в виду родителей) сталкивались с тем, что дети не хотят учиться, что мы делаем в этот момент?

Кто-то начинаем уговаривать, Кто-то из нас начинает договариваться: если пойдешь/выполнишь/сделаешь, то мы тебе сделаем/купим/подарим, кто-то включает авторитет и начинает угрожать, а кто-то по старой традиции достает ремень. Если ваши проверенные способы не работают и вы не знаете, как же сделать так чтобы он или она снова захотели учиться, тогда этот курс будет вам полезен.

В основе этого курса лежит 2 идеи:

  • Нет универсальной таблетки, нужно понимать, что конкретно с вашим ребенком и что с этим надо делать.
  • Что нужно сместить фокус с подталкивания на преодоление преград. Что имею в виду?

У детей, и особенно детей этого возраста очень сильна потребность в развитии и познании, а школа и обучение в целом эту потребность должна удовлетворять, но при этом возникает ряд причин, по которым ребенок не может это сдеалать. Есть что-то, что мешает ему хотеть учиться. И пока мы не поймем, что ему мешает и не поможем это убрать, наши уговоры и угрозы не будут действовать.

Поэтому мы хотим вам предложить вначале разобраться, что мешает ребенку хотеть учиться и убрать эти причины. Все эти причины для удобства мы разделили по трем основным областям, в которых они возникают.

Первая область - психофизиология ребенка.

Вторая важная область - это школа. Для ребенка это второе важнейшее место для ребенка после семьи, и здесь для него возникают новые конфликты, которые он может или не может решать. Мы разбираем тут два аспекта: учителя и ученики.

И наконец, третья зона - семья. В этой области, скорее всего, больше всего причин, почему ребенок не хочет учиться. Тут мы разберем 3 ситуации:

  • Отношение к обучению/школе и работе у родителей и других значимых членов семьи.
  • Чрезмерные требования родителей к ребенку.
  • Изменения в семье или возможность таких изменений.

И последняя наша тема - это общие рекомендации по особенностям мотивации, по созданию условий, в которых большинству детей интересно учиться, по способам убеждения.

На каждый урок мы пригласили консультантов: педагогов, психологов, врачей. Мы хотим, чтобы они дали свое экспертное заключение, как же нам понять что с детьми и повлиять на них.

Условия посещения курса внизу под видео.

Так что, добро пожаловать на курс motivonline.ru