Тульский машзавод конечно в первую очередь славился и до сих пор продолжает это делать, своим оружейным делом, мотоциклетное производство давно в прошлом. Но в том же ушедшем времени завод был известен своими, в первую очередь, мотороллерами "Муравей". Так же незабвенный след в истории остался в виде мотоциклов- вездеходов "Тула", который были невероятно прогрессивными на фоне остальных мотоциклов. Да и вообще мотоцикл подобного вида был впервые у нас в общем пользовании. И он заслужил свое имя, конечно не во всем с лучшей стороны, но тем не менее. Так вот помимо всего этого "удовольствия", завод продолжал работу над новыми моделями, которые должны были придти на смену устаревшим, именно эти модели мы сегодня и увидим в этой статье.
Тульский завод так же предлагал интересные модификации своего "внедорожника", а именно речь идет о трицикле. Но самое интересное что было не обязательно покупать его, если у вас уже имеется обычная двухколесная "Тула", завод производил отдельно такие модули, которые можно было без проблем приобрести у производителя. Так вот популярность трициклов нельзя сказать что бы была большой, но спрос был, и его надо было "покрыть" предложением.
В связи с этим, завод разработал макетный вариант нового трицикла "Жук", он конечно мало чем чем отличался от стандартно трицикла, но тем не менее, дизайн хоть немного догонял тогдашнее время. Хотя это опять же спорный момент, поскольку он казался "игрушечным" из- за обилия пластика, что не всегда есть плюс. Но скорее всего это благоприятно повлияло на вес мотоцикла, а это важно в условиях бездорожья. Так же трицикл мог свободно дополняться прицепом.
Но и двух колеснике ни кто не забывал. И так же было сделано, и даже испытано пробегами, "новый" мотоцикл. И в итоге вышел такой концепт "Овод":
Но дело не остановилось на концепте, и в этот раз над дизайном потрудились итальянские художники, и вышло весьма приятно. И такие мотоциклы были выпущены и проверены даже пробегами по пустыням. И показали себя весьма успешно, что не может не радовать. Но только было бы это сделано хотя бы лет на 10 раньше, этот мотоцикл ждал бы успех.
Облик отдаленно напоминал тяжелые туристические эндуро из Италии. Так же помимо дизайна эта модель должна была получить дисковые тормоза, и пяти ступенчатую коробку, которая непонятно зачем нужна далеко не дорожному мотоциклу. Хотя если "по колдовать" с передаточными числами, возможно это пошло бы только на пользу.
Так же из интересных разработок модулей, был боковой прицепе для "Тулы", вещь экзотическая, но в продаже не было.
А что думаете по поводу этих разработок? Ведь тульский завод посчитал нерентабельным в целом производить мотоциклы у нас, в результате они прекратили свои деятельность в этом направлении. И скорее всего это решение было верным, ведь наш рынок заполнил "сэконд хэнд" из Японии, а наши мотоциклы даже близко к ним не подходили как конкуренты. Делитесь своим мнением в комментариях! А так же к вашему вниманию не менее интересные статьи на моем канале!