Найти тему
Автострастный

"Запорожец" на "крыльях чайки"

Привет, я 965-ый
Привет, я 965-ый

Продукция Запорожского АвтоЗавода, скажем так, никогда не блистала высоким уровнем достижений и дизайнерских решений. Но времена и нравы меняются. И сегодня ЗАЗ-965 «Запорожец» считается чуть ли не одним из популярных авто для экспериментов по тюнингу. "Горбатый старина" по сути уникальный автомобиль, аналогов которому в мире не найти. Одна только классическая форма чего стоит! Это не какие-то там посредственные старые английские "Фордики".

На фоне скромного пейзажа
На фоне скромного пейзажа

Итак, шедевром очередного автоэнтузиаста разрушаем миф о безнадёжности "Запорожца". Проект стартовал ещё в 2014 году на базе модели ЗАЗ-965. После полной разборки первым делом был установлен внутренний каркас безопасности. Родной двигатель был списан в пользу агрегата от ВАЗ-2108, который пришлось поперечно ставить на самодельный подрамник. Охлаждением послужил радиатор с двумя вентиляторами от "Нивы".

Похлопай-ка крыльями
Похлопай-ка крыльями

Передняя подвеска создавалась из деталей различных автомобилей с нуля. Для формирования задней использованы компоненты ВАЗ-2108. Также от "восьмёрки" взяты стойки и рулевое управление, но с вакуумным усилителем "Приоры". И наконец, стабилизатор достался от ВАЗ-2110 и пружины от "Оки". Львиная доля времени была потрачена на изготовление кузовного обвеса с расширенными колёсными арками, бамперами и воздухозаборниками. Материалом послужил исключительно металл. При этом передняя и задняя решётки делались вручную на заказ.

Генерально перебрали отсек
Генерально перебрали отсек

Для обшивки салона и всех компонентов использовалась натуральная кожа синего и бежевого цветов. Передняя панель также изготовлена вручную из алюминиевых листов. Подрулевые переключатели достались от Audi A6. Также было установлено новое трехспицевое рулевое колесо и множество круглых приборов KUS. Однако пожалуй самой эксклюзивной особенностью оказались двери типа "крылья чайки" как у Mercedes-Benz 300SL.

По тумблерам можно пройтись?
По тумблерам можно пройтись?

Для реализации этой идеи была изготовлена усиленная рама верхней дверной части. Сложный механизм подъема устроен так, что дверь сначала открывается, после чего приподнимается. Дверные петли позаимствованы у "Чайки". Интересно и то, что функция опускных стекол сохранилась и работает за счёт электростеклоподъемников. Финальным, но не самым лёгким делом в оформлении данного шедевра, оказалось изготовление новых дверных замков.

Ну что, взлетаем?
Ну что, взлетаем?

Поддержите, чтобы в статьях было видео

Авто
5,66 млн интересуются