Продукция Запорожского АвтоЗавода, скажем так, никогда не блистала высоким уровнем достижений и дизайнерских решений. Но времена и нравы меняются. И сегодня ЗАЗ-965 «Запорожец» считается чуть ли не одним из популярных авто для экспериментов по тюнингу. "Горбатый старина" по сути уникальный автомобиль, аналогов которому в мире не найти. Одна только классическая форма чего стоит! Это не какие-то там посредственные старые английские "Фордики".
Итак, шедевром очередного автоэнтузиаста разрушаем миф о безнадёжности "Запорожца". Проект стартовал ещё в 2014 году на базе модели ЗАЗ-965. После полной разборки первым делом был установлен внутренний каркас безопасности. Родной двигатель был списан в пользу агрегата от ВАЗ-2108, который пришлось поперечно ставить на самодельный подрамник. Охлаждением послужил радиатор с двумя вентиляторами от "Нивы".
Передняя подвеска создавалась из деталей различных автомобилей с нуля. Для формирования задней использованы компоненты ВАЗ-2108. Также от "восьмёрки" взяты стойки и рулевое управление, но с вакуумным усилителем "Приоры". И наконец, стабилизатор достался от ВАЗ-2110 и пружины от "Оки". Львиная доля времени была потрачена на изготовление кузовного обвеса с расширенными колёсными арками, бамперами и воздухозаборниками. Материалом послужил исключительно металл. При этом передняя и задняя решётки делались вручную на заказ.
Для обшивки салона и всех компонентов использовалась натуральная кожа синего и бежевого цветов. Передняя панель также изготовлена вручную из алюминиевых листов. Подрулевые переключатели достались от Audi A6. Также было установлено новое трехспицевое рулевое колесо и множество круглых приборов KUS. Однако пожалуй самой эксклюзивной особенностью оказались двери типа "крылья чайки" как у Mercedes-Benz 300SL.
Для реализации этой идеи была изготовлена усиленная рама верхней дверной части. Сложный механизм подъема устроен так, что дверь сначала открывается, после чего приподнимается. Дверные петли позаимствованы у "Чайки". Интересно и то, что функция опускных стекол сохранилась и работает за счёт электростеклоподъемников. Финальным, но не самым лёгким делом в оформлении данного шедевра, оказалось изготовление новых дверных замков.