Ну ,что мой дорогой читатель ! Сегодня я поведаю не менее странную и загадочную историю моих поисков неисправности на моём авто. Ране в предыдущих статьях я писал о найденном подсосе воздуха в очень неожиданном месте из за которого были завышен холостой и о переливе топлива из за которого менял масло по 2 раза в неделю, обе эти неисправности мастера на хороших СТО не смогли найти, я нашел лишь случайно и наверно потому, что продолжал искать. Это применимо к таким авто как VW b3. B4.golf. seat. Audi и другие.
Итак ещё одна неисправность которую я не мог найти несколько лет, это так называемый в народе ТГМ – температурный глюк моновпрыска. Проявляется следующим образом, в основном осенью, зимой и весной, по разно в большей или меньшей степени. После запуска двигателя идёт прогрев, а через какое то время двигатель начинает снижать обороты в плоть до остановки, но это не всегда именно остановка, на одном и том же авто может проявляться по разному, в зависимости от погодных условий. Так вот, у меня этот ТГМ периодически появлялся осенью и весной, зимой в морозы почти не проявлялся, но то же смотря какая погода. Что я только не делал, ….конечно тестировал все датчики ДТОЖ, ДТВВ, РХХ, систему подачи воздуха зима-лето, менял эбу, проверял проводку, и много чего ещё на моём канале в ютубе есть целая глава состоящая из 7 частей по этим поискам. (ниже будет ссылка)
Проблема поиска это неисправности заключается в том, что ты например меняешь датчик на холодном автомобиле , заводишь его , далее понимаешь , что замена этого датчика не помогла, и нужно например менять другой датчик или что то сделать. Но пока автомобиль полностью не остынет, проверить пропал тгм или нет со 100 процентной вероятностью не получится. Да и пока ждешь , что он остываем , в это время температура и влажность на улице меняется и даже если тгм как таковой остался, он просто может при этих условиях не проявиться! Вот так владельцы и ищут его днями, неделями, а иногда месяцами и даже годами!!! А теперь представьте как с такой проблемой ездить на СТО,..!!! можно постоянно ,что то менять ремонтировать а тгм может коварно оставаться и в любой момент проявляться. Поэтому посещение сто у меня даже в мыслях не было. И так как я говорил, искал я его долго, и каждый раз когда вроде как я его находил, он возвращался . Общаясь на канале в ютубе с владельцами, я сделал вывод, что тгм народ излечивал, ну или по крайней мере так писали, но лечение было разное. Не было одного лекарства.. типа поменяй дтож и всё будет ок. Именно поэтому я искал тгм и записывал видео его поиска. Читая отзывы и комментарии авто владельцы писали как излечивали тгм на разных стадиях моих видео. Я же продолжал искать.
В тот день я как обычно начал проверять в очередной сотый раз всё подряд на холодном двигателе, по очередное двигаясь по проводке я дошел до подогрева впускного коллектора , проверил его на обрыв, он был рабочий, да и кстати сказать на моём авто с двигателем ABS он включается блоком управления, (на двигателе RP подогрев впускного коллектора включается отдельным, температурным датчиком, красного цвета ) Ранее когда я мерил напряжение на работающем двигателе питания на подогреве не было, я как то не предавал этому значения, т.к думал, что он просто отключился т.к. двигатель уже прогрет. Но в этот день я почему то решил проверить его ещё раз с полным циклом его работы, включения и отключения, хотел выяснить при каких температурах он отключится. (да и хотел снять об этом видео для канала)
Но я был просто в шоке когда я понял ,что у меня нет + на подогреве…. Как так? …. Я не поверил своим глазам, и начал идти по проводке согласно схемы, и дошел до блока предохранителей, где коммутируются все штекера в том числе питание эбу. И тут я понял, что у меня ,в всё это время не был подключен один штекер, этот штекер являлся 15 шиной питания подогрева на впускном коллекторе, и он же …..вторым плюсом на блоке управления!!! Чё за фигня,…скажите Вы??? Да вот такая фигня, на эбу мономотроник bosh 0 200 261 271 – 443 907 311D и ему подобные питаются с двух шин. Одна из них это постоянный плюс, а вторая шина это плюс который появляется при включении зажигания. Так вот прикол в том, что без постоянного плюса (ПИН 2 на эбу) Блок управления работает , авто запускается и работает как обычно. Вы спросите для чего этот плюс, на данном эбу он нужен для хранения данных, что бы ЭБУ запоминал предыдущие показания датчиков и корректировал работу двс через время. В моём случае без постоянного плюса ЭБУ каждый раз начинал работать как будто его обнулили, у него в памяти не было предыдущих параметров датчиком и соответственно ошибок тоже не было, даже если они и были при работе двигателя, они тут же стирались после выключения зажигания!
Парадокс всей истории в том, что штекер этой шины я так и не нашел куда подключать в БРП, и сделал перемычку сам. Как такое могло быть на немце, для меня так и осталось загадкой. Да и самое главное мой ТГМ пропал. Возможно что Вам поможет что то другое, это не панацея ! –подчеркиваю! Вариантов решения может быть много, бывает в совокупности несколько проблем дают эффект похожий на ТГМ.
Тут видео где это показываю https://www.youtube.com/watch?v=fF0Y9CbO8qw
А так же на моём канале остальные видео про тгм https://www.youtube.com/channel/UCNc-8ePHYPOYu5xpiTQhOFA?view_as=subscriber
Мой сайт со всеми архивами http://vwb3.ru/