Найти тему
timbes5

Калининградская область (2011). Часть 1

Область визуально очень милитаризирована. Со всех сторон коварное НАТО, надо быть настороже.
Область визуально очень милитаризирована. Со всех сторон коварное НАТО, надо быть настороже.
Для местных это плюс: служить, как правило, приходится рядом с домом.
Для местных это плюс: служить, как правило, приходится рядом с домом.
Военные части располагаются в бывших немецких военных частях, но при этом часть последних всё равно заброшена. То есть, надо полагать, при немцах милитаризация тут была ещё круче (особенно в Черняховске Инстербурге). Такой вот регион. 

Попробовал уехать из пункта З в пункт Г, и первая же остановившаяся машина оказалась набита солдатиками. Солдатики бесплатно не возят, но в спешке денег как-то не жалко. Солдатики слушают русский рэп, йо.
Военные части располагаются в бывших немецких военных частях, но при этом часть последних всё равно заброшена. То есть, надо полагать, при немцах милитаризация тут была ещё круче (особенно в Черняховске Инстербурге). Такой вот регион. Попробовал уехать из пункта З в пункт Г, и первая же остановившаяся машина оказалась набита солдатиками. Солдатики бесплатно не возят, но в спешке денег как-то не жалко. Солдатики слушают русский рэп, йо.
И кстати вовсе не обязательно ходят строем.
И кстати вовсе не обязательно ходят строем.
-5
Разумеется, повсюду ездит куча всякой военной и не очень техники, которую во избежание проведения отпуска в застенках ФСБ я фотать не решался. Хватит и КамАЗика.
Разумеется, повсюду ездит куча всякой военной и не очень техники, которую во избежание проведения отпуска в застенках ФСБ я фотать не решался. Хватит и КамАЗика.
Ещё тут все ездят с включёнными фарами даже днём.
Ещё тут все ездят с включёнными фарами даже днём.
Все дороги (как и почти всё остальное), разумеется, немецкой постройки с очень близким расположением деревьев к проезжей части. Есть типа объяснение, что это делалось, чтобы скрывать по возможности перемещения военной техники, но по-моему это байка для лохов.
Все дороги (как и почти всё остальное), разумеется, немецкой постройки с очень близким расположением деревьев к проезжей части. Есть типа объяснение, что это делалось, чтобы скрывать по возможности перемещения военной техники, но по-моему это байка для лохов.
Все деревья вдоль дорог обязательно обведены белыми ободочками на одинаковой высоте. Тут видно, что в месте покраски кора по идее должна сниматься.
Все деревья вдоль дорог обязательно обведены белыми ободочками на одинаковой высоте. Тут видно, что в месте покраски кора по идее должна сниматься.
В населённых пунктах, включая города, та же картина.
В населённых пунктах, включая города, та же картина.
Разная среда по разные стороны проезжей части на наличие белых колец не влияет.

До отдельных мест советский асфальт не дошёл и там по-прежнему лежит вечная немецкая брусчатка. То есть едешь себе между городами, вдруг бац - брусчатка. Ну и трясёшься пока не кончится.
Разная среда по разные стороны проезжей части на наличие белых колец не влияет. До отдельных мест советский асфальт не дошёл и там по-прежнему лежит вечная немецкая брусчатка. То есть едешь себе между городами, вдруг бац - брусчатка. Ну и трясёшься пока не кончится.
Автотранспортная система тут также достойна отдельного внимания. Географическая обособленность региона позволила не прятать номера всех маршрутов в служебную информацию, а использовать их в качестве дополнительного идентификатора. По-моему, очень круто и удобно. Сразу воспринимаешь все внутриобластные маршруты как единую сеть, несмотря на обилие перевозчиков.
Автотранспортная система тут также достойна отдельного внимания. Географическая обособленность региона позволила не прятать номера всех маршрутов в служебную информацию, а использовать их в качестве дополнительного идентификатора. По-моему, очень круто и удобно. Сразу воспринимаешь все внутриобластные маршруты как единую сеть, несмотря на обилие перевозчиков.
-13
-14
-15
Хотя вот, например, международный маршрут "Гродно - Калининград", и тоже со своим номером на табличке.
Хотя вот, например, международный маршрут "Гродно - Калининград", и тоже со своим номером на табличке.
В городах (по крайней мере городах-райцентрах) непременно есть автовокзал с актуальными расписаниями, ну и соответственно продажей билетов. Расписания, кстати, вроде везде выполнены в едином стиле. Правда, все изменения вносятся путём замазывания старой информации или наклеивания новой поверх старой, в результате с эстетикой беда.
В городах (по крайней мере городах-райцентрах) непременно есть автовокзал с актуальными расписаниями, ну и соответственно продажей билетов. Расписания, кстати, вроде везде выполнены в едином стиле. Правда, все изменения вносятся путём замазывания старой информации или наклеивания новой поверх старой, в результате с эстетикой беда.
Ещё очень хорошо, что в Калининграде, несмотря на его здоровенную площадь, автовокзал единый для всех направлений, и не приходится заморачиваться с тем, откуда надо уезжать в нужное место. Точнее формально автовокзалом называется только он, всё остальное в области числится "автостанциями". Впрочем, не все они могут работать одновременно, пусть на перевозки это и не влияет.
Ещё очень хорошо, что в Калининграде, несмотря на его здоровенную площадь, автовокзал единый для всех направлений, и не приходится заморачиваться с тем, откуда надо уезжать в нужное место. Точнее формально автовокзалом называется только он, всё остальное в области числится "автостанциями". Впрочем, не все они могут работать одновременно, пусть на перевозки это и не влияет.
Железную дорогу не пробовал. Пребывает она тут в достаточно дохлом состоянии. В частности, между Калининградом и Черняховском ходит рельсовый автобус (раза 3 или 4 в день).
Железную дорогу не пробовал. Пребывает она тут в достаточно дохлом состоянии. В частности, между Калининградом и Черняховском ходит рельсовый автобус (раза 3 или 4 в день).
Непривычно как-то видеть такие двери на ж/д, да ещё и с кнопкой-открывашкой.
Непривычно как-то видеть такие двери на ж/д, да ещё и с кнопкой-открывашкой.
И перекрашенная электричка с гламурным названием в Светлогорск и того реже.
И перекрашенная электричка с гламурным названием в Светлогорск и того реже.
Ж/д переезды оснащены двумя полезными вещами. Видеонаблюдением.
Ж/д переезды оснащены двумя полезными вещами. Видеонаблюдением.
-23
И куда более полезными, но безграмотно названными конструкциями.
И куда более полезными, но безграмотно названными конструкциями.
О существовании каких-либо знаков, кроме букв, авторы предупреждения, кажется, не подозревают.
О существовании каких-либо знаков, кроме букв, авторы предупреждения, кажется, не подозревают.
Выглядит конструкция как-то так.
Выглядит конструкция как-то так.
В действии. 

Понятно, что с заездами на переезды надо бороться не усилением ответственности, а именно так.
В действии. Понятно, что с заездами на переезды надо бороться не усилением ответственности, а именно так.
Ибо сознательность населения, если приглядеться, тут такая же, как везде в постсовке.
Ибо сознательность населения, если приглядеться, тут такая же, как везде в постсовке.
Кстати, про сознательность. Шпионо- и бандитомания достигла даже такого спокойного региона как этот.
Кстати, про сознательность. Шпионо- и бандитомания достигла даже такого спокойного региона как этот.
Здесь всерьёз ожидают террористов-смертников.
Здесь всерьёз ожидают террористов-смертников.
Может, "Найди человека"? Хм. Ну и рогатая буква "й" удивила.
Может, "Найди человека"? Хм. Ну и рогатая буква "й" удивила.
Всегда было интересно, это кто-то вообще читает? Ну кроме туристов из существующей лишь в ментовских ориентировках Республики Украина (в ПМР, помнится, её ещё любят сокращать до РУ).
Всегда было интересно, это кто-то вообще читает? Ну кроме туристов из существующей лишь в ментовских ориентировках Республики Украина (в ПМР, помнится, её ещё любят сокращать до РУ).
Местные отделы ГИБДД традиционно оформлены стендами со светофором и надписью "ГИБДД информирует".
Местные отделы ГИБДД традиционно оформлены стендами со светофором и надписью "ГИБДД информирует".
-34
Самый честный стенд.
Самый честный стенд.
По области расставлены мерзкие знаки с надписью запредельной дебильности.
По области расставлены мерзкие знаки с надписью запредельной дебильности.
Ибо совок непобедим.
Ибо совок непобедим.
Кстати, название "полиция" не всем ещё пришлось по вкусу.
Кстати, название "полиция" не всем ещё пришлось по вкусу.
Гламурный патруль в виде "Форда".
Гламурный патруль в виде "Форда".
Менее гламурный патруль в виде "Шкоды".
Менее гламурный патруль в виде "Шкоды".
И в виде разных моделей "Мерседеса".
И в виде разных моделей "Мерседеса".
-42
Антигламур.
Антигламур.
Из дорожных знаков нельзя не заметить обилие указывающих какая дорога главная, а какая второстепенная.
Из дорожных знаков нельзя не заметить обилие указывающих какая дорога главная, а какая второстепенная.
Встречаются самые разные вариации.
Встречаются самые разные вариации.
-46
-47
-48
-49
Ещё обратили на себя внимание школьные автобусы. Видел даже целый автопарк их.
Ещё обратили на себя внимание школьные автобусы. Видел даже целый автопарк их.
-51

Другие посты о поездке: Калининградская область. Часть 2Архитектура Калининграда. Часть 1Архитектура Калининграда. Часть 2Архитектура Калининграда. Часть 3. Мрачная крас(н)отаАрхитектура Калининграда. Часть 4. Многоквартирная немецкая застройкаАрхитектура Калининграда (2011). Часть 5. Модернистско-конструктивистская ◙ (будет ещё) ◙ Правдинск (Фридланд). Часть 1Правдинск (Фридланд). Часть 2Дружба (Алленбург)Гвардейск (Тапиау). Часть 1Гвардейск (Тапиау). Часть 2Гурьевск (Нойхаузен)Озёрск (Даркемен). Часть 1Озёрск (Даркемен). Часть 2Знаменск (Велау). Часть 1Знаменск (Велау). Часть 2Аэропорт Калининграда