Задам последний вопрос по инвестициям . Сейчас в стране кризис — люди просто мечутся и не знают, как им не потерять деньги и куда их нести, чтобы они не обесценились. Как вы планируете поддерживать уверенность своих партнеров в правильности их инвестиций?
Я не сторонник осторожных стратегий и считаю, что сейчас нужно вкладывать в тех, кто знает, как в этот кризис не просто выжить, а сильно укрепить позиции. Мы знаем как! У нас разработана целая схема завоевания пивного мира. Одна из главных целей этой стратегии на данный момент — набрать сейчас как можно больше инвесторов и привлечь максимальное количество средств. Таким образом, сразу после окончания карантина мы сможем приступить к реализации плана, а именно начнем открывать бары в лучших освободившихся локациях или выкупать бары, которые не справились с кризисом. Мы уверены, что многие арендодатели будут идти на большие уступки, а малый бизнес и вовсе получится выкупать за бесценок. Это станет плацдармом, фундаментом для реализации нашего проекта «Народные бары».
«Народные бары» — это заведения, которые будут открываться по системе краудфандинга (или, говоря простым языком, по системе совместного финансирования). Мы будем набирать деньги у частных инвесторов и управлять ими самостоятельно. Мы также будем владеть долей акций в размере 26 %, что позволит нам полноценно управлять бизнесом на законных правах. При этом мы совместно с совладельцами будем привлекать новых клиентов, улучшать качество обслуживания, отслеживать исполнительность и профессионализм барменов, устраивать крутые ивенты в барах и так далее. Вся документация и все юридические вопросы будут обсуждаться в группах, где каждый участник будет видеть результаты, статистику продаж, отчеты по прибыли и планам. Мы за полную прозрачность всех рабочих процессов и за то, чтобы мнение и пожелания каждого совладельца были услышаны.
Люди будут делиться идеями и голосовать за важные решения. Получается, что мы даем вам кучу бонусов в виде максимальной скидки, возможности заказать пиво домой, статуса владельца и возможности влиять на все важные решения и предлагать идеи для реализации! При этом можно будет ещё и заработать больше, чем в банке, — порядка 30–50 % годовых.
Но и про инвесторов мы не забыли — тех, кому важно вложить деньги и максимально оперативно их вытащить с прибылью. Им можно будет купить долю бара по цене 50 тыс рублей за 1 %, а чуть позже — продать с гарантированной выгодой в 20 %, что зафиксировано в договоре.
А где вы будете открывать такие бары и как будете подбирать совладельцев?
Отличный вопрос. Мы будем открывать бары в локальных жилых районах больших городов. Как правило, в таких местах скудный ассортимент заведений, тем более высокого уровня. Нам уже удалось сделать качественное крафтовое пиво доступным по цене — теперь мы хотим сделать его доступным с точки зрения распространения. Совладельцев мы также будем выбирать среди жителей этих районов, чтобы они могли видеть собственное заведение, оценивать его и делиться своими замечаниями и предложениями.
Еще одной стратегической особенностью размещения является то, что мы хотим открывать бары, привязанные к крупным компаниям. Например, упомянутый выше «Яндекс»: согласовать строительство и открытие бара рядом с их офисными помещениями, где работники смогут собираться и дружно проводить время. В наше время, когда распространен тимбилдинг, это отличная возможность для крупных компаний сплотить свой коллектив.
Отдельная группа потенциальных партнеров — группы по интересам. Например, футбольные болельщики. Уже в планах есть открытие тематического бара для фанатов ЦСКА. Это позволит целым сообществам собираться в «своем месте», которое будет объединять их по духу и служить местом встречи для соответствующих поводов. К тому же появляется возможность введения интерактива, построенного на спортивном интересе. Взять хотя бы непримиримых фанатов ЦСКА и «Спартака»: можно запустить соревновательный сбор средств, а затем уже вести онлайн-табло с количеством выпитого. Таким образом противостояние фанатов сможет протекать в более культурной и безобидной форме.
Напоследок хотелось бы пожелать нашим читателям беречь себя в это непростое время. Всем желаю свежего, чистого рассудка, быть в состоянии поиска новых решений и ответов на вопросы. В том числе и на тот, почему произошел этот кризис и что он может нам принести. Я призываю людей не сокрушаться над тем, что всё плохо, а просто развернуть свое мышление на 180 градусов и начать думать, что каждый из нас может сделать, чтобы получить хороший результат. Я всем желаю такого результата, чтобы все ваши начинания в этот кризис были только успешными.