Люди, которые на самом деле работали над гробницами, были все мужчины; нет никаких свидетельств о женщинах-художниках или каменщиках на месте. Мужчины покидали деревню и десять дней работали на могилах, спали в глиняных кирпичных избушках с соломенными крышами, а затем возвращались на два дня отдыха.
Этот график означал, что большую часть времени деревня была занята в основном женщинами и детьми. Интересным аспектом домов является замкнутое пространство в первой комнате, в которую входил. В типичном египетском доме задняя часть дома была домом для женщин, но в Дейр-эль-Медине, кажется, парадная комната служила этой цели.
В салонах, кажется, были комнаты для родов или, по крайней мере, они были связаны с родами. Эти небольшие комнаты являются частью доказательств, которые некоторые ученые приводят при обсуждении культа домашнего хозяйства, который, как полагают, был частью повседневной жизни в Древнем Египте и, особенно, в Дейр эль-Медине.
Хотя деревня не могла содержать себя, люди, которые там жили, часто делали вещи для бартера друг с другом. Острака (осколки керамики, на которых написано) свидетельствуют о постоянной торговле между домами сандалиями, кроватями, корзинами, картинами, амулетами, мочалками и игрушками для детей.
Работник может построить пристройку к крыше дома в обмен на мешок зерна или кувшин пива или нарисовать картину бога или богини, чтобы украсить личную святыню за какой-нибудь равноценный предмет. В общем, люди, кажется, хорошо ладили друг с другом и помогали друг другу так часто, как могли.
Однако, как и в любом сообществе человеческих существ, существовали также воровство, нечестность и неверность. Одна из надписей на остраке рассказывает историю рабочего по имени Панеб, который общался с несколькими женами других мужчин. Жалоба гласит:
Панеб спал с дамой Тай, когда она была женой рабочего Кенны. И с леди Хель, когда та была с Пендуа. С Дамой Хель он так же спал, когда она была с Хесисунебефом - и когда он переспал с Хель, он переспал с Вебхет, ее дочерью. Более того, его сын Аапехти тоже переспал с Вебхет!
Эти проблемы решались самими жителями деревень - как это часто бывает в сельских деревнях Египта - без обращения к властям в Фивах. Поскольку община была настолько плотно ограждена и удалена от общества в целом, то в своих интересах было сохранить ма'ат и вести себя соответственно с учетом собственности, неприкосновенности частной жизни и благополучия других людей.
Когда человек не вел себя подобным образом, он, предположительно, подвергался наказанию со стороны общины, но неясно, в какой форме это наказание было применено.
Существует множество свидетельств воровства, когда люди требовали вернуть украденное, но ничто не указывает на то, были ли эти товары возвращены или что случилось с вором.
Уменьшение и упразднение
К концу Нового Царства поздние выплаты и искушение богатства гробниц вместе взятые побудили некоторых рабочих обратиться к грабежу гробниц. Существует много судебных документов, касающихся дел из Фив, поскольку к ограблению гробниц относились очень серьезно и рассматривали его государство, а не сельские деревенские суды.
Одно из хорошо задокументированных дел касается рабочего по имени Аменпануфер, который был каменщиком в Дейр эль-Медине. В своем признании он рассказывает, как он пошел с некоторыми другими и использовал свои инструменты, чтобы проникнуть в гробницу фараона Собекемсафа II. Они открыли саркофаги, украли амулеты, украли украшения и золото, и убежали.
Затем они равномерно разделили ограбление. Аменпануфер был арестован, но просто взял свою долю золота, заплатил ее чиновнику и вернулся к товарищам, которые потом возместили ему потерю; и так, по его словам, он ввязался в привычку грабить гробницы, потому что риск потери был так мал, и так много богатства можно было нажиться.
Забастовки 1156 г. до н.э. были лишь началом проблем с поставками в Дейр-эль-Медину, и по мере того, как Новое царство медленно рушилось, жители деревни начали уходить.
К 1100 г. до н.э. стало ясно, что план размещения гробниц в отдаленной пустынной долине и использования специального сообщества художников для их строительства и защиты не сработал так, как планировалось; сами хранители превратились в воров. Однако, что еще более важно, по мере ослабления центрального правительства, бюрократия, необходимая для снабжения деревни, испарилась.
Долина царей была заброшена как королевский некрополь, и жители Дейр-эль-Медины отправились в Фивы и искали убежища в храме Мединет-Хабу в 1069 году до н.э. Затем деревня оставалась пустынной до тех пор, пока в какой-то момент в IV веке н.э. не была оккупирована коптскими монахами.
В настоящее время это место является популярной туристической достопримечательностью для тех, кто посещает Луксор и Храм Карнака. Каменный фундамент домов и внешняя стена остаются нетронутыми, и в древние дома можно заходить и проходить.
Хотя и не так хорошо сохранившийся, как Помпеи, Дейр эль-Медина создает у посетителя такое же впечатление, как и при прохождении по главной улице между фундаментом домов или в салонах передней комнаты, что и в старинном прошлом.
Посещение этого места дает понять, как ни одна фотография на самом деле не может точно показать, насколько тесно жители деревни жили вместе в давние времена, когда оно было известно как Место Истины, где люди строили и защищали вечные дома своих царей.