Поддержка вашего обычно развивающегося ребенка
Обычно развивающиеся дети испытывают различные чувства по отношению к братьям и сестрам с ограниченными возможностями . Эти дети также должны чувствовать, что они так же важны для вас, как и ваш ребенок-инвалид - что вы заботитесь о них и о том, через что они проходят.
Вот несколько идей для поддержки типично развивающихся детей.
Отпразднуйте родственные отношения вашего обычно развивающегося ребенка
Когда вы наблюдаете за тем, что ваш ребенок любит делать со своим братом или сестрой с инвалидностью, вы можете помочь ребенку сосредоточиться на положительных моментах.
Например, вы можете заметить, что ваши дети улыбаются и смеются, когда они вместе играют в машины. Вы можете сказать: «Уильям, ты улыбаешься, когда играешь в машины со своим братом. Похоже, это делает тебя счастливым ».
Поговорите о чувствах с вашим обычно развивающимся ребенком
Когда вы поощряете своего ребенка делиться своими мыслями и чувствами, и когда вы слушаете без осуждения или обвинений, вы отправляете сообщение о том, что ваш ребенок может чувствовать то же, что и он. Например: «Я понимаю, что ты злишься, когда Вайолет дергает тебя за волосы».
Вы также можете поговорить со своим ребенком о том, как его брат или сестра с инвалидностью могут думать, чувствовать и вести себя. Например, «Я знаю, что Ари не использует слова, но ему нравится, когда ты играешь с ним в Томаса». Это может помочь вашему ребенку понять, как его брат с инвалидностью видит мир.
Говоря о своих чувствах
Когда вы говорите о своих чувствах по поводу инвалидности вашего ребенка , вы подаете хороший пример всем своим детям. Можно показывать своим детям, что у вас много разных чувств по поводу ситуации.
Вот несколько примеров того, как вы могли бы рассказать о своих чувствах:
- «Сэм, я был счастлив, когда ты помогал своему брату надеть шляпу».
- «Стиви упала и поранилась. Мне грустно из-за этого.
- «Меня раздражает, когда люди задают мне много вопросов о вашей сестре, но я также рад, что им это интересно. Иногда я говорю им, что не хочу об этом говорить.
Проведите время с вашим обычно развивающимся ребенком
Жонглирование требованиями и потребностями всех членов семьи может быть проблемой.
Ваш обычно развивающийся ребенок может заметить, если вы проводите больше времени со своим братом или сестрой - например, на профессиональных встречах. Хотя вы не можете с этим поделать, вы можете поговорить со своим ребенком о его чувствах. Вы можете сказать: «Лукас, на этой неделе я часто бывал у врачей с Эви. Интересно, вы немного расстроены этим?
Вы можете заставить своего ребенка выбирать некоторые виды деятельности, которые вы можете выполнять вместе. Например, «Сара, я с нетерпением жду возможности провести время с тобой после школы сегодня. Я думал, что мы могли бы сделать некоторые рисунки. Или ты действительно хочешь что-то сделать?
Подростки более независимы, но ваш ребенок-подросток все равно будет благодарен вам за то, что вы уделяете ей время один на один. Это показывает ей, что она тоже важна.
Вы можете помочь своему обычно развивающемуся ребенку обрести уверенность в себе, поговорив с ним о том, в чем он хорош и чем он любит заниматься. Это поможет вашему ребенку почувствовать, что он имеет значение, и является важной частью семьи, даже если его брат требует дополнительного внимания.
Решайте проблемы вместе
Каждый день вы и ваш обычно развивающийся ребенок, вероятно, будете сталкиваться с непростыми переживаниями и эмоциями. Совместное решение проблем - хороший способ проработать их.
Во-первых, важно понять эмоции вашего ребенка, прежде чем пытаться решить проблемы. Например, вы можете видеть, что она сердится из-за того, что делает ее брат или сестра. Вы могли бы сказать: «Меган, похоже, ты злишься, что Майлз не выключит свое любимое шоу по телевизору. Это нормально - злиться ».
Задержитесь на минуту, чтобы дать ребенку время успокоиться. Тогда вы можете работать над проблемой вместе. В зависимости от того, сколько лет вашему ребенку, ему может понадобиться более или менее помощь, чтобы понять его чувства, успокоиться и найти решения.
Дети старшего возраста и подростки могут, вероятно, самостоятельно решать проблемы , но некоторые проблемы могут быть для них слишком большими. Например, ваш ребенок может испугаться вызывающего поведения своего брата или сестры. Это то, над чем может работать вся семья вместе, возможно, с помощью профессионалов, которые работают с вашим ребенком.
Помогите вашему обычно развивающемуся ребенку общаться с другими
Чувство связи с людьми внутри и вне семьи важно для всех детей.
Для вашего обычно развивающегося ребенка это может происходить, играя и общаясь с друзьями, как с братьями, так и без детей с ограниченными возможностями. Вы также можете помочь своему обычно развивающемуся ребенку общаться с другими людьми посредством командных видов спорта, внеклассных мероприятий или церковных и общественных организаций.
Детям старшего возраста и подросткам нужна возможность проводить время с друзьями, не включая своих братьев и сестер.
Группы поддержки сверстников для братьев и сестер могут также помочь вашему ребенку лучше понять инвалидность, завести больше друзей, получить новые идеи для решения сложных ситуаций и чувствовать себя хорошо о себе и своих чувствах. Эти группы часто работают через службы или ассоциации инвалидов, местные советы или службы поддержки молодых опекунов.
Разговор об инвалидности
Ваш обычно развивающийся ребенок может не понимать инвалидность своего родного брата. Ваш ребенок может задавать вопросы типа: «Я вызвал это?», «Это уйдет?» или "Я поймаю это?" Лучше всего отвечать на вопросы вашего ребенка максимально честно, на понятном ему языке.
Также хорошо, чтобы ваш ребенок знал, что может случиться с его родным братом, будучи позитивным и реалистичным. Например, «у Аши церебральный паралич. Для Аши это означает, что мышцы ее ног не работают должным образом. Сейчас ей нужно пользоваться инвалидной коляской, но ей нужно пройти физиотерапию, чтобы помочь ногам работать лучше ».
Поощрение вашего обычно развивающегося ребенка иногда участвовать в терапевтической деятельности своего брата или сестры также может помочь ей понять инвалидность своего брата.
Поговорите о реакции других людей на инвалидность
Вы можете беспокоиться о реакции людей на инвалидность вашего ребенка , особенно о том, как эти реакции могут повлиять на вашего обычно развивающегося ребенка. Вашему ребенку будет легче реагировать на реакции других людей, если он к ним готов.
Вы можете поговорить со своим ребенком о том, как другие люди могут реагировать на ее брата или сестру, и как это может заставить ее чувствовать. Пусть ваш ребенок знает, что нормально грустить, если люди говорят обидные вещи. Это может помочь ей иметь несколько вещей, которые она может сказать в ответ. Например, «мозг Крисси просто отличается от твоего и моего».
Вы также можете сообщить своему ребенку, что нормально говорить, что он не хочет об этом говорить, и что ему не нужно отвечать на вопросы о его сестре или брате, если он этого не хочет.
Получите поддержку братьев и сестер детей с ограниченными возможностями
Хотя братья и сестры детей с ограниченными возможностями, как правило, хорошо приспособлены, все дети разные. Некоторым детям это может быть труднее, чем другим, и им может потребоваться дополнительная поддержка.
Как родитель, вы можете судить о том, нуждается ли ваш ребенок в большей поддержке. Рекомендуется обратиться за поддержкой, если вы заметили, что ваш обычно развивающийся ребенок:
- спать больше или меньше, чем обычно
- есть больше или меньше, чем обычно
- быть более раздражительным
- проявляя меньший интерес к вещам, которые ей нравились
- избегать или быть агрессивным по отношению к своему брату с инвалидностью
- возникли проблемы со школьной работой
- не желая проводить время с друзьями
- вести себя необычным образом - например, притворяться инвалидом или изо всех сил стараться преуспеть или угодить всем.
Специалисты, поддерживающие вас и вашу семью, могут дать вам несколько советов. Кроме того, если вы беспокоитесь о каком-либо из ваших детей, это может помочь, если вы и ваш ребенок поговорите с психологом или консультантом.