Сегодня самые популярные мопеды «бюджетного класса» – китайские «Альфы», «Дельты» и их «сородичи». Я владею замечательной техникой Wels Despot (125 сс), радует расход 2-3 л на 100 км, а скорости 70 км/ч мне вполне хватает.
Нет, я не катаюсь на тысячи километров – но где-то раз в месяц езжу в деревню по маршруту Тамбов-Пичаево (100 км). Для моего «тырчика» это серьезное испытание и сначала он буквально разваливался в дальних поездках. В этой статье поделюсь своим опытом, как я решил эти проблемы.
Даем двигателю остыть
Вот я выехал из Тамбова и «раскочегарил эту мусорку» до 70 км/ч». После 15 минут езды чувствую, что моему «мотику» трудно, он не привык «пилить» долго на таких оборотах. Сразу вспомнил, что многие, кто «наваливали на полную», убивали такие агрегаты за 1 сезон, ведь для двигателя 125-190 куб. длительные поездки на высоких оборотах – серьезная нагрузка.
Проехал до Керши 50 км и почувствовал, что тяга стала хуже. Не сильно, но уменьшилась. Дал двигателю остыть 15 минут, поехал – она вновь появилась! Думал, что умирает ДВС, но забегая вперед скажу, что ездит он уже 3-й сезон. Поэтому двигатель лучше не перегревать.
Метод плавного сбавления оборотов
Как только вышел на трассу понял, что крутить мотор «на полную» бессмысленно. Это +5 км/ч. Но такой метод эксплуатации – убийство мотора. А оно мне надо?
Ехал всю дорогу так:
· раскручивал мотор до максимума, набирал скорость;
· плавно убавлял газ до выравнивания оборотов и ехал так дальше;
· при ветре или на подъем газ временно прибавлял.
Это самый щадящий режим для двигателя и оптимальное соотношение «скорость-расход топлива». Так доехал до деревни за 2 часа. Правда, по пути кое-что отвалилось, а позднее заметил, что проколол колесо.
Фиксатор резьбы в помощь
Из-за вибраций открутились некоторые гайки – китайцы экономят на гроверах. Поэтому после Керши отвалился:
· глушитель;
· датчик спидометра;
· пара гаек от сиденья;
· правый поворотник.
Гайки вожу с собой, поэтому и все прикрутил на обочине. В деревню приехал и поставил мопед в гараж – пусть отдыхает.
Позже сделал все «по уму»: гровер+фиксатор резьбы. Тюбик взял средней вязкости, чтобы гайки потом можно было открутить.
Вожу с собой «набор спасателя»
Утром проснулся и увидел, что переднее колесо спущено. Как выяснилось позже, камера гнилая. А с собой в запасе ее нет, в деревне не купишь. Позвонил супруге, она мне из Тамбова с автобусом передала новую. Все поменял и вернулся назад без происшествий.
На будущее соорудил себе дополнительные кофры, где вожу с собой все для быстрого ремонта:
· камеры, насос, домкрат и мини-монтировки для разбортировки колеса;
· 300 мл масла + литр бензина;
· набор ключей;
· свеча зажигания;
· цепь и звезды с креплением;
· запасные гайки и болты.
Мой тюнингованный мопед полностью готов к дальним поездкам! Катаюсь уже 3-й сезон – теперь ничего не отваливается!