Найти тему
Слово у Бога

Есть ли люди у Бога предопределенные к погибели?

Апостол Павел говорит:

"Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их" (Рим. 8,29-33)

Итак, из текста Апостольского послания мы видим, что Бог: 1. предузнал ; 2. предопределил; 3. призвал; 4. оправдал; 5. прославил.

Предузнал - Бог знал человека еще до приведения его в бытие. Так Давид говорит, что Бог видел его еще не созданным (Пс. 138,16) Если Бог, как и все Его мысли неизменен и вечен, значит и человек, еще до приведения его в бытие, всегда пребывал в Божественном замысле. Можно ли предположить, что Бог не всегда знал человека, ведь в таком случае, Бог окажется изменяемым, будто в какой то момент Он стал знать то, чего не знал ранее, но это безумная мысль. Напротив, Бог всегда и всецело знает каждое из Своих творений в своих замыслах, которые вечны и не подвержены никаким изменениям. Так же нельзя сказать, что воля твари может каким то образом повлиять на знания Бога или что безначальный Бог может иметь началом своих мыслей изменяемого человека, будто его изменения происходящие во времени могут стать для предвечного и неизменного Бога источником новых знаний о нем.

кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего - то есть Бог определил для человека еще перед его созданием, быть образом и подобием Иисуса Христа. Это неизменное и вечное предопределение Божие подтверждает книга Бытия: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему..." (Быт. 1,26) Такими Бог знает в Своих замыслах всех живших, живущих и еще не родившихся на этой земле людей, и в подобном образе все люди в результате совершатся во Христе Иисусе Господе нашем, потому что произойдет именно то, что замыслил Бог. И не люди сделались причиной самих себя, не по воле людей Бог сотворил их, и не их воля является причиной того, что Бог решил воскресить их в Своем Сыне, совершив их по Его образу и подобию. Ведь ясно же, что первопричиной всего во вселенной является Бог (Прем. 11,24-26)

кого Он предопределил, тех и призвал - Он привел в бытие человека, посредством создания из земли Адама, из ребра Евы и рождения от них всех людей. Призвал же именно тех, кому и предопределил быть подобными образу Иисуса Христа. А не так, как некоторым кажется, будто бы Бог сначала создал человека, потом узнал его праведным или грешным, и уже потом предопределил, одним быть подобными образу Сына Своего, а другим быть подобными неразумным животным; призвав одних в жизнь вечную, других же на вечное мучение. Что может быть ужаснее, чем думать такое о Боге. Итак, не создал, потом узнал и уже потом предопределил и призвал; такая последовательность в данном случае недопустима, правильный же образ мыслей таков: Кого Бог предвечно знал, тех и предопределил быть подобными образу Сына Своего, их Он и привел в бытие, их Он и оправдал и прославил во Христе Иисусе.

кого призвал, тех и оправдал - не плоть и кровь получили оправдание, ибо таковые не наследуют спасения (1 Кор. 15,50), а те, кого всегда знает Он, кого предопределил Он быть подобными образу Сына Своего, кого с честью привел Он в бытие. Кровью Иисуса Христа получили они это бесценное оправдание, будучи врагами через смерть Сына Божьего они примирились с Богом, и жизнью Его будут спасены (Рим. 5,9-10) Бог оправдал всех людей во Христе Иисусе, он удалит все беззакония их как восток отстоит от запада (Пс. 102,12), и во Иисусе Христе направит Он всех людей на стези правды и обратит души их (Пс. 22,3)

кого оправдал, тех и прославил во Христе Иисусе Господе нашем. Ибо еще в этом веке по вере во Христа получают они оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, потому что все согрешили и лишены славы Божией (Рим. 3,23-24), а неверующие в Иисуса Христа и не принимающие слово Его уже осуждены, потому что они не верили, а Он их воскресит; они не принимали слова Его, а Он будучи Словом исполнит Свое предвечное намерение относительно их в день первый и последний. И для одних это великое благодеяние, когда тленное сие облечется в нетление, будет совершением того, что они ожидали и на что надеялись, для других же, когда смертное сие облечется в бессмертие, будет судом их неверия, обличением их преступления, совершенного против Любви, оно будет жечь их сильнее огня.

Итак, Бог сотворил будущее, прошедшее, и настоящее и грядущее предузнал Он, и сбылось то, что замыслил Он, и предстало все то, что определил Он, оно явилось и сказало - «вот я». Ибо все пути Его готовы, и суд Божий состоит в предвечном Его замысле (Иуд. 9,5) Поэтому худо думать, что у Бога есть люди предопределенные к погибели, более того, полагать, что есть такая воля перед Богом, которая могла бы погубить хотя бы одно из самых малых из Его творений, ибо сказано: "Тако несть воля пред Отцем вашим Небесным, да погибнет един от малых сих.." (Мф. 18,14)