Что такое саморегуляция?
Саморегуляция - это способность понимать и управлять своим поведением и своими реакциями на чувства и вещи, происходящие вокруг вас.
Это включает в себя возможность:
- регулировать реакции на эмоции, такие как разочарование или волнение
- успокойся после чего-то волнующего или расстраивающего
- сосредоточиться на задаче
- переориентировать внимание на новую задачу
- управляющие импульсы
- научиться поведению, которое помогает вам ладить с другими людьми.
Почему саморегуляция важна
По мере роста вашего ребенка, саморегуляция поможет ей:
- учиться в школе - потому что саморегуляция дает вашему ребенку возможность сидеть и слушать в классе
- вести себя социально приемлемым образом - потому что саморегуляция дает вашему ребенку способность контролировать импульсы
- заводите друзей - потому что саморегуляция дает вашему ребенку возможность сменяться в играх, делиться игрушками и выражать эмоции соответствующим образом
- стать более независимым - потому что саморегуляция дает вашему ребенку возможность принимать правильные решения о своем поведении и учиться вести себя в новых ситуациях с меньшими рекомендациями от вас
- справляться со стрессом - потому что саморегуляция помогает вашему ребенку понять, что он может справиться с сильными чувствами, и дает ему возможность успокоиться после гнева.
Как и когда развивается саморегуляция
Дети развивают саморегуляцию через теплые и отзывчивые отношения . Они также развивают это, наблюдая за взрослыми вокруг них.
Саморегуляция начинается, когда дети становятся младенцами. Это развивается больше всего в малышах и дошкольных годах, но это также продолжает развиваться прямо во взрослую жизнь.
Например, дети могут сосать пальцы для комфорта или отворачиваться от своих опекунов, если им нужно отдохнуть от внимания или они устают.
Малыши могут ждать короткое время для еды и игрушек. Но малыши могут по-прежнему забирать игрушки у других детей, если они этого действительно хотят. И истерики случаются, когда малыши борются с регулированием сильных эмоций.
Дошкольники начинают понимать, как играть с другими детьми, и понимать, что от них ожидается. Например, дошкольник может попытаться говорить тихим голосом, если вы в кино.
Дети школьного возраста лучше управляют своими собственными желаниями и потребностями, воображая взгляды других людей и видя обе стороны ситуации. Это означает, например, что они могут не соглашаться с другими детьми без аргументов.
Детям, которые обычно испытывают сильные и сильные чувства, становится труднее саморегулироваться. Это не так сложно для детей, которые более спокойны. Даже дети старшего возраста и подростки иногда борются с саморегуляцией.
Помочь вашему ребенку научиться саморегуляции
Лучший способ помочь вашему ребенку научиться саморегулированию - это оказывать поддержку, когда он в ней нуждается. Вот несколько способов сделать это:
- Поговорите об эмоциях с вашим ребенком. Например: «Вы бросили свою игрушку, потому что были разочарованы тем, что она не работает? Что еще ты мог сделать?
- Когда ваш ребенок борется с сильным чувством, предложите ему назвать это чувство и его причины. Подождите, пока эмоции не пройдут, если это проще.
- Помогите ребенку найти подходящие способы реагирования на сильные эмоции. Например, научите вашего ребенка делать перерыв или получить помощь взрослого, когда он чувствует себя перегруженным. Скажите такие вещи, как «Давайте расслабимся» и «Я могу помочь вам, если хотите».
- Не забудьте быть терпеливым. Маленьким детям может быть очень трудно справляться с сильными чувствами.
Есть также некоторые стратегии поведения, которые вы можете использовать, чтобы помочь своему ребенку с саморегуляцией:
- Планируйте сложные ситуации, когда вашему ребенку может быть трудно вести себя хорошо. Например: «В магазине, в который мы пойдем, есть много вещей, которые могут сломаться. Можно смотреть, но не трогай ». Дайте своему ребенку нежное напоминание, когда вы входите в магазин. Например, «Помните - просто смотрите, хорошо?»
- Хвалите своего ребенка, когда он демонстрирует саморегуляцию и управляет сложной ситуацией. Например, «Вы прекрасно поджидали свою очередь» или «Мне понравилось, как вы поделились с Сэмом, когда он спросил».
- Попробуйте смоделировать саморегуляцию для своего ребенка. Например, покажите своему ребенку, как вы можете выполнить расстраивающее задание, не расстраиваясь. Вы могли бы сказать что-то вроде: «Вау, это было трудно. Я рад, что не разозлился, потому что не смог бы этого сделать ».
Важно, чтобы ваши ожидания по поведению соответствовали возрасту и стадии развития вашего ребенка. Это может помочь вашему ребенку избежать разочарования, связанного с отсутствием навыков или понимания того, что он просит.
Проблемы с саморегуляцией
Время от времени разные вещи могут влиять на способность вашего ребенка к саморегуляции. Например, усталость, болезнь и изменения в повседневной жизни вашего ребенка могут повлиять на его способность регулировать свои реакции и поведение. Кроме того, у некоторых детей есть большая саморегуляция в детском саду или школе, но им тяжело дома. Другие дети борются в шумных и шумных местах, таких как торговые центры.
Хотя эти проблемы с саморегуляцией вполне нормальны, лучше поговорить с профессионалом, если вы беспокоитесь о поведении вашего ребенка или у вас возникают проблемы с управлением его поведением, когда он становится старше. Например, вы могли бы поговорить со своим врачом общей практики, медицинской сестрой по уходу за ребенком и семьей или с воспитателем или учителем по уходу за ребенком.
Попробуйте обратиться за профессиональной помощью, если ваш ребенок:
- кажется, имеет больше истерики или трудного поведения, чем другие дети того же возраста
- ведет себя трудным или неконтролируемым образом чаще, когда она становится старше
- ведет себя таким образом, что это опасно для нее или других
- трудно дисциплинировать, и ваши стратегии управления ее поведением, похоже, не работают
- очень замкнутый и имеет много проблем во взаимодействии с другими
- не так много коммуникативных и социальных навыков, как у других детей того же возраста.