John Russell - From Next To Last. Альбом гитарных импровизаций 2001-2002 гг. Впечатление тусклое, довольно заунывные импровизации получились.
Bobby Bradford - Love's Dream. На альбоме также присутствуют Trevor Watts, Kent Carter & John Stevens. Т.о. это в некотором смысле Bobby Bradford + SME. Но скорее по составу, чем по музыке. Альбом-то весьма джазовый, от свободной импровизации здесь весьма и весьма далеко. Скорее Amalgam, чем SME. Мне понравилось, несмотря на дурацкое название.
Alexander von Schlippenbach - Rottacher Rhapsodien. Я так понимаю, что это были полукомпозиции-полуимпровизации, причем "додекафонические". В принципе неплохо, только к концу несколько надоедает - довольно однообразная музыка. Я бы отдал предпочтения фортепианным пьесам Schoenberg'a или Webern'a, они интереснее.
Петр Ильич Чайковский / Anton Bruckner / Robert Schumann - Симфонии No. 4 и 6 / Adagio from Symphony No. 7 / Symphony No. 4 (W. Furtwaengler). Вот ПИЧ-кий очень плохо получился. Все чего-то гремит, темпы какие-то истерические, напоминает Wagner'a в плохом исполнении. А Bruckner и Schumann сделаны весьма неплохо, хотя слыхал я и получше записи этих вещей у Furtwaengler'a. Во всяком случае Bruckner'a.
Петр Ильич Чайковский / Сергей Сергеевич Прокофьев - Сюита из "Щелкунчика" / Сюита из "Трех апельсинов", Симфонии № 1 и 7 (Н. Малько). Первые стереозаписи фирмы EMI (1955), если верить буклету. Замечательное исполнение, что ПИЧ-кий, что Прокофьев. Холодноватое исполнение ПИЧ-кого и очень насыщенный звук у Прокофьева, все как надо, никаких лишних нот. Мастерство-то, его даже в Австралии не пропьешь. И все-таки как жаль, что большинство приличных исполнителей не дожили до качественной стереозаписи. Гораздо приятнее слышать отличное исполнение в хорошем качестве, иначе многое теряется во всем этом треске и шуме.
BassDrumBone - Wooferloo. К своему стыду я не знал, что Mark Helias, Gerry Hemingway & Ray Anderson долгое время образовывали такое устойчивое трио. Замечательный джаз, немного напоминает сольники Anderson'a, но более "free" музыка.
Roscoe Mitchell - Nonaah. Роскошный двойник, причем в основном сольные записи Mitchell'a 1976-1977 гг. Очень громкий, очень скрежещущий, очень прекрасный саксофон. Симпатичный дуэт с Anthony Braxton'ом. Очень хорошая запись заглавной вещи (еще есть двадцатиминутный сольный вариант) в квартете с Jarman'ом, Threadgill'ом и McMillan'ом. Все это хозяйство вышло на Nessa Records. Это очень хороший, хотя и не самый известный лейбл. Еще там выходил Bobby Bradford & John Stevens + SME - тоже очень замечательный двойник.
John Zorn & Fred Frith - The Art Of Memory. Мне сейчас больше понравилось, чем когда я его до этого в последний раз слушал (году в 1999-2000). Конечно, и Zorn и особенно Frith - не самые выдающиеся импровизаторы, но вообще-то довольно симпатичная запись, если не ждать слишком многого. Жаль, что я так поздно надумал записывать свои впечатления от прослушанной музыки. Этот альбом я впервые услышал, дай Бог памяти, году в 1996-1997. Очень было бы интересно сейчас сравнить впечатления.
Sprung Aus Den Wolken - FAUX_PAS 1. А вот про эту группу я впервые узнал вообще черт знает когда из журнала "Экзотика", но послушал сейчас впервые, как-то все руки не доходили до очередных гениальных дилетантов. Очень неплохое впечатление, такой авангардненький пост-панк, только вот зачем они все время орут дурными голосами, типа поют. Два бича экспериментальной музыки, отпочковывающейся от рока - это вокал и (электро)гитара. Очень сложно от них отказаться (какая же это музыка без гитары ?!!), а они часто всё портят, уж больно они обычно тупые и однообразные. Здесь вот с гитарой удалось справиться, а с вокалом - не очень, совершенно тусклое, невзрачное полупение-полукричание, сразу ощущение, что этот пост-панк ты уже слушал раз тысячу. А вообще много интересного, особенно (этно)ударные прикольные и всякие синтетические звучки.
The Alan Skidmore Quintet - Once Upon A Time.... Несмотря на весьма представительный состав (и Oxley тебе и Wheeler и Harry Miller) музыка настолько серенькая, что и вспомнить нечего. Ну джаз, ну прогрессива немного. Скучно.
Peter Broetzmann & Bill Laswell - Low Life. Мегабасовый альбом. Я его давно очень люблю. Это уже не free improvise, это вообще непонятно что. Могучее рычание и ворчание. Жаль, что так мало.
Louis Moholo, Larry Stabbins, Keith Tippett - Tern. Огого какой afro free-jazz. Очень жаль, что его кастрировали при переносе с 2LP на CD. Можно было бы какого бонус-материала наскрести и двойник выпустить. Очень уж замечательная музыка. Длинные мелодичные импровизации. С Moholo и Tippett'ом и так все понятно, поэтому скажу про то, как мне понравилась игра Stabbins'a на саксофоне. Это, конечно, ближе к Coxhill'у, чем к Evan Parker'у. Весьма мелодичный и не слишком джазовый подход.
Wolfgang Amadeus Mozart / Gustav Mahler / Bela Bartok - Symphony No. 25, Violin Concerto No. 5 / Lieder eines fahrenden Gesellen / Viola Concerto (O. Klemperer, J. Bresser, H. Schey, W. Primrose). Вот это совершенно прекрасный диск! Давно не получал я такого огромного и разнообразного удовольствия. Mozart исполнен очень строго и вдумчиво. Особенно следует отметить игру скрипача - без всей этой поганой виртуозности, он вообще стремится к слиянию с оркестром, как в Бранденбургских концертах. И это замечательно, так и надо исполнять. Mahler и Bartok тоже отлично сыграны. Наконец-то я услышал хорошее исполнение альтового концерта. "Песни" очень сдержанно исполнены, к этому исполнению подходит слово "равновесие" (и голос хороший).
Weekend - La Variete. Довольно неоднозначное впечатление. Сначала был вообще какой-то Japan с женским вокалом, но потом все-таки немного получшало, стали какие-то мелодии интересные появляться, аранжировки опять же. не знаю, не знаю, надо будет потом переслушать, хотя с другой стороны время опять тратить... Непонятно.
Tunnelvision - Watching The Hydroplanes. Заглавную вещь я был вынужден прослушать целых три раза и должен сказать, что она весьма занудная. Но в целом альбом ничего себе. Такой мрачноватый синтипоп или, наоборот, веселый пост-панк, как угодно. Несколько похоже на ACR, только без фанковости. Т.е. второй альбом этой группы я покупать не стану, но о покупке этого жалеть не буду.