Найти в Дзене

Почему иногда очень хочется в СССР

Уже несколько дней нахожусь под сильным впечатлением. С того момента, как прочел статью (а потом и увидел сюжет по ТВ) об удивительно успешной практике борьбы с коронавирусом в одном очень небольшом по площади, но густонаселенном и отнюдь небогатом государстве. Речь шла о Вьетнаме. Том самом почти стомиллионном Вьетнаме, где до сих пор правит коммунистическая партия, и все друг другу товарищи.

Так вот эта страна (кстати, граничащая с Китаем) получила первых заболевших уже в двадцатых числах января, и власти сработали настолько молниеносно, решительно и где-то сурово, что не дали инфекции распространиться очень широко. Быстро были запрещены полеты в опасные страны, отменены междугородние автобусы, чтобы ограничить передвижение по стране. При выявлении инфицированных блокировались целые районы крупных городов (Ханоя, Хошимина). Улицы патрулировали военные. Повсеместно использовались дроны для слежения за соблюдением карантинных мер. Семьям, в которых был выявлен носитель инфекции, еду доставляли бесконтактно. И бесплатно. За счет государства. Остальному населению строго было предписано выходить из дома только в медицинских масках, которые в необходимых количествах появились в аптеках по доступным ценам, а иногда и раздавались бесплатно. Всеобщая самоизоляция была объявлена в стране в середине марта при выявлении всего 60 (!) инфицированных. И она соблюдалась неукоснительно. Поэтому неудивительно, что ни один из троих моих знакомых, независимо друг от друга отдыхавших в начале-середине марта на вьетнамских курортах, прилетев домой, не привез с собой заразу.

Но самые жесткие меры карантина были приняты с 1 апреля, когда все население отправилось по домам и закрылось большинство предприятий. И они, как водится, в стране с большей дисциплиной и чувством личной ответственности, были поняты большинством общества. Несмотря на то, что во Вьетнаме в это время года достаточно жарко, все послушно сидели по домам. А органы правопорядка очень результативно разобрались с деятельностью всякого рода спекулянтов и «фейкометов».

Как результат: к концу апреля Вьетнам уже вышел из жестких карантинных мер с результатом 270 заболевших и ни одного умершего!

Первые майские дни в большинстве регионов России выдались теплыми и солнечными.

Гляжу на улицу через окно и что-то не могу взять в толк - карантин у нас или нет. Количество гуляющих (причем, в большинстве своем без масок) ничуть не меньше, чем в обычное время. Мамаши выгуливают дорогих своих деток – в колясках и только научившихся ходить. Подростки играют в мяч на школьном стадионе. Туда-сюда снуют автомобили… Нет, все-таки карантин: из громкоговорителя хриплый голос призвал горожан соблюдать режим самоизоляции. Только, похоже, никто не дрогнул. Каждый думает исключительно о себе, о своих собственных правах и свободах. И почему-то верит, что лично его и его семью беда не коснется.

А между тем, ежесуточное число заболевших уже перевалило десятитысячную отметку.

Конечно, права и свободы одного отдельного человека – это очень важно. Тут спорить бессмысленно. Но почему – то в определенные моменты очень хочется обратно, в СССР, где на первое место ставились интересы государства и общества, и поэтому успешно решались еще более серьезные проблемы.

Как по мне, так уж лучше было бы просидеть месяц в самой жесткой самоизоляции (с привлечением всех доступных государству сил и средств) и потом спокойно жить и работать «как раньше», чем растягивать это «удовольствие» на неопределенный срок.

Вьетнамский сценарий тому яркий пример.