Все прекрасно понимают что западный музыкальный мир всего лишь шоу бизнес и ничего более; без "раскрутки" и "пиара" ни один исполнитель не станет "звездой"; у каждого исполнителя есть свой "кукловод" который всегда стоит в тени; такая же история произошла и с «Битлз»;
Эти четыре простых рабочих парня из английского города Ливерпуля сколотили, забавы ради, джазовый квартет над названием «Битлз»; Никаких музыкальных талантов у них не было; В грязном подвале на окраине города, где разместился молодежный клуб с весьма подходящим названием «Пещера», под бренчание трех гитар; далеко не идеальным и стук барабана они распевали незатейливые песенки, зачастую собственного же сочинения; так же далеко не идеального вида; то есть ребята играли чисто для своего удовольствия и таких самопальных групп было очень много;
Но так бы и оставаться им в той «Пещере», если бы приблизительно в то же самое время в газетных колонках под рубрикой «Сити», а еще раньше - в беспокойных и предприимчивых головах британских бизнесменов, не родился на редкость взволновавший их вопрос: куда девает деньги английская молодежь? Крупным бизнесменам пришла идея как заработать огромные деньги вытянув их из молодежных тусовок;
На Британских островах около пяти миллионов работающих молодых людей. Был произведен нехитрый подсчет. Каждый по минимальной оценке зарабатывает в среднем 200 фунтов стерлингов в год. Итого, в общем, получается миллиард! За такой куш можно даже обезьяну научить играть на гитаре; лишь бы сорвать прибыль;
И вот однажды колесо шоу бизнеса завертелось; Брайан Эпштейн торговал грампластинками в небольшом магазинчике Ливерпуля; далеко не идеальное пение и музыка лохматых битлов (рекламы ради они отпустили длинные волосы, до глаз) Эпштейну совершенно не нравилось. Он любил классику. Но спрос молодых покупателей на молодежные песни рос, а пластинок не было. Тогда-то в голове Эпштейна и родилась именуемая сейчас чуть ли не «идеей века» мысль. Оговорив для себя значительную долю будущей выручки, он подписал с юными музыкантами контракт на выпуск грампластинок с их песнями, на организацию их концертов и прочих возможных публичных выступлений. И началась раскрутка битлов;
Для них создавали песни; сами они ничего не сочиняли; создавали музыку и манеру исполнения; так же моду в одежде; главное было подсадить на битлов молодую британскую публику. А подстегнутая мощнейшей рекламой просто банальная симпатия вскоре превратилась в фанатичное обожание. Толпа валом понесла деньги в руки битловских кукловодов;
Концерты битлов проходили под непрерывный визг и рев обезумевших обожателей, бросавшихся на пол, рвавших на себе одежду и впадавших нередко в обморочное состояние. А "пиар" агенты все больше и больше раскручивали обычных подвальных музыкантов
Газеты сообщают мельчайшие подробности о жизни каждого из битлов и о том, сколько истых обожателей пострадало в давке во время очередного концерта юных музыкантов из Ливерпуля. Рассказывают, что под влиянием их песен какой-то глухой услышал, а слепой прозрел, и о том, что «битломания» принесла серьезные неприятности даже в вашингтонский Белый дом, где семнадцатилетняя дочь президента Джонсона несколько дней не разговаривала с отцом из-за того, что он не пустил ее на концерт битлов во время их гастролей в США. И толпа народа билась в истерике от "гениальной" музыки битлов; совершенно не понимая как происходит управление сознанием народных масс с целью выкачивания денег в кошелек бизнеса;
Когда битлов спрашивают, в чем причина их успеха и как удалось им, еще в прошлом году неизвестным любителям из Ливерпуля, стать «бестселлером», то есть приносящим наибольший доход эстрадным коллективом, они обычно недоуменно пожимают плечами. «Не знаем, - говорят, - мы делаем то же, что и раньше, веселимся на сцене, поем шутки, забавы ради». Да им и не надо знать; за них все знают другие; а именно те воротилы бизнеса на которых и работали четыре парня из подвала;
И они, пожалуй, не кривят душой. Взлетев до небес эстрадной славы, они в существе своем остались все теми же парнями рабочих окраин Ливерпуля, которыми пришли в свою «Пещеру». Породила же и подстегивала «битломанию», придала ей далеко не шуточный размах компания, коммерческое предприятие, которое создали вокруг битлов оборотистые дельцы во главе с Б. Эпштейном. Затем то же самое будут делать и другие музыкальные бизнесмены; раскручивать свои группы; но просто Эпштейн н руководители «И-Эм-Ай» раньше своих конкурентов смекнули, что они подобрали хорошую отмычку к карманам и кошелькам миллионов английских юношей и девушек,
А дальше больше пошло дело у бизнесменов; ведь, не говоря о непосредственных доходах, получаемых за продажу грампластинок, концерты, выступления по радио и телевидению, компания Эпштейна пользуется «правом собственности» на битлов. Она получала и получает большие деньги с десятков других фирм, выпускающих фотографии и портреты битлов, украшенные их изображениями значки и сувениры, блокноты и сумки, галстуки, рубашки и платья. Для торговли именем битлов создаются специальные компании: «Скрэмсект» в Англии и «Злтиб» («Битлз» наоборот) для зарубежных операций. В Англии выдано уже более 150 лицензий на производство и продажу различных предметов, украшенных портретами битлов. По подсчетам журнала «Уолл стрит джорнэл», только в США битло-продукции будет продано в этом году не менее чем на 50 миллионов долларов.
Сейчас все его фирмы объединяются в одну - «Битлз лимитед», акции которой вскоре появятся на лондонской бирже.
Конечно, никакими героями современной молодежи битлы не являются. Реклама их сделала лишь кумирами публики, но и это чревато последствиями; сбитая с толку рекламой, молодежь порой принимает подсовываемый ей коммерческий суррогат за героев подлинных. В этом залог коммерческого успеха кампании Эпштейна и иже с ним. Доверившись рекламе, молодежь идет за такими псевдогероями, даже часто не задумываясь, куда. Так что можно просто бренчать на гитаре и петь третьесортные песенки; но главное попасть на музыкальную волну шоу бизнеса и тогда из подвальных музыкантов будет шанс стать кумиром миллионов;
Успех в значительной степени является следствием искусственно поддерживаемой дельцами «шоу-бизнеса» истерии, лишающей молодежь всех мыслей, доводящей ее до состояния наркомана, постоянно требующего новых пагубных, но желанных для него доз наркотика. В данном случае - в виде нового эстрадного коллектива.
На этой истерии возникла сейчас целая отрасль промышленности, именуемая «индустрией легкой музыки». Регулярно проводятся конкурсы на лучшую эстрадную группу, входящую в первую пятерку, десятку, двадцатку. Причем замечено, что вне зависимости от результатов наибольшую рекламную поддержку получают группы наиболее экстравагантные и визгливые, более других содействующие взвинчиванию джазовой истерии, а вместе с нею и прибылей участников кампании.
Брайан Эпштейн содержит сейчас семь таких коллективов как битлы; А на ТВ каналах идут всевозможные шоу по отбору юных талантов; а значит акулы шоу бизнеса ищут новых музыкантов; раскручивая которых создадут новые музыкальные проекты и денежные насосы снова из толпы фанатов начнут качать звенящую монету; а как же талант? а талант раскручивать не надо; он и так талант; только у него нет столько бабла что бы прорваться в мир шоу бизнеса; да и кто его туда пустит; там нужны те кто просто бренчит в подвале на гитаре не зная нот; ведь таких легче заманить в ловушку блистающих реклам и прыгание по сцене под фонограмму; а талант он таких "кумиров" может легко затмить без всяких раскруток;
Так же «Битлз» никогда не стала бы сверхпопулярной группой, не приложи к этому свои руки Теодор Адорно, сочинивший музыку к большинству хитов «Битлз», и многочисленные СМИ, действовавшие по указке «сверху»;
Многие скажут, что это бред, потому что противоречит здравому смыслу. А задумывался ли кто-нибудь, откуда в обще этот здравый смысл появился?
Большинство возражающих непременно будет ссылаться на историю группы «Битлз» (как будто всё там — истина от первой до последней строчки). В ней об Адорно — ни слова. А на нет, и суда нет. Но в том то и дело, что многочисленную толпу обмануть гораздо легче, чем одного человека. Толпе скажи, что все так думают, или — известнейшие и уважаемые обществом люди, говорят, что дело было так и так…. «Все так думают» — очень серьёзный аргумент для обывателей.
Бывший сотрудник АНБ США, известный конспиролог Дж. Колеман свидетельствует в своей книге «Комитет 300»:
«Для «Битлз» Тео Адорно писал всю культовую «лирику» и сочинял всю «музыку»…».
Это, безусловно, не порадует фанатов типа «величайшей группы в истории», но зато объяснит, почему ничего после Адорно «четвёркой» создано не было. Да и то, что сами «Битлз», «по странному стечению обстоятельств», распались через год после того как не стало у них своего «кукловода», тоже, как бы, совпадение. Но шоу бизнес работает на всю и новые "кумиры" кричат приветствия со сцены визжащей толпе фанатов