Если вы еще не ознакомились с автомобилем «Победа» ,основа которого легла в создание аэросаней «Север» ,советую сначала прочитать про саму «Победу» ,а после прочитать о разработке «Севера» .Хорошего прочтения!
Начнем!
Советские инженеры были известны не только как профессионалы своего дела, но и просто творческие люди. Действительно, иногда, пытаясь найти решение другой острой проблемы, они прибегали к изобретательности и творчеству.Поэтому неудивительно, что когда была определена задача обеспечить советских людей доступными снегоходами, конструкторы решили взять за основу снегохода, автомобиль. Да не просто любой, а легенду СССР- «Победа».
Аэросани "Север".
После окончания Второй мировой войны,создание аэросаней было забыто. В течение почти пятнадцати лет не производилось никаких новых образцов продукции, необходимых для северных районов Советского государства.
В конце 1950-х годов было принято решение о разработке новых снегоходов.
В конечном счете, идея была воплощена в жизнь специалистами вертолетного конструкторского бюро Н. И. Камова в 1959 году. Снегоход оказался очень необычным: это был своего рода гибрид автомобиля «Победа» ,с лыжами и авиационным двигателем.
Между 1959 и 1960 годами на станции были распространены первые серии снегоходов «Север», которые использовались для регулярных пассажирских и почтовых рейсов вдоль рек Амур, Обь, Печора и Лена, т. е. в регионах Сибири, Дальнего Востока России и Казахстана.
Провал аэросаней "Север".
Однако история такого необычного транспорта оказалась недолгой. Уже в 1961 году было принято решение свернуть производство снегоходов. Основная проблема «Севера» оказалась, по иронии судьбы, в «Победе»: кузов автомобиля, состоящий из тонких стальных листов, явно не подходил для суровых условий, в которых он эксплуатировался как основной элемент снегоходов.
Единственный известный экземпляр.
После вывода из производства, аэросани довольно быстро ушли с работы на севере. А неподходящий материал кузова убил почти все образцы этого необычного автомобиля. Единственный известный экземпляр «Севера» на сегодняшний день, является частью экспозиции Монинского музея военно-воздушных сил.
Интересный факт :по началу эти аэросани носили название "Север 2",но со временем двойка выпала из названия,и "Север 2",стал просто "Север".
Понравилась статья?Еще много чего интересного на тему авто, вы можете прочитать у меня на канале.