Найти тему
Октагон.Медиа

Операция «Скорая помощь»

Фото на обложке: Антон Новодережкин/ТАСС, Александр Астафьев/РИА Новости
Фото на обложке: Антон Новодережкин/ТАСС, Александр Астафьев/РИА Новости

Накануне обсуждения антикризисного пакета мер в правительстве произошёл клинический случай: один премьер болеет, второй ждёт его выздоровления – а времени думать нет.

Первый вице-премьер и временно исполняющий обязанности премьера Андрей Белоусов попал в трудное положение. С одной стороны, президент Владимир Путин поставил правительству задачу свести воедино все сценарии выхода страны из режима самоизоляции, и это самый важный вызов в карьере политика и чиновника.

С другой – ситуацию осложнило ровно то же обстоятельство, которое возвысило Белоусова – болезнь Михаила Мишустина.

Премьер-министр, по данным «Октагона» и по уверениям пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, планирует выйти на работу после излечения и, находясь на обсервации, не прекращает участвовать в процессе подготовки антикризисных мер.

Степень ответственности и вес Андрея Белоусова прямо пропорциональны обстоятельствам, в которых он оказался. Обстоятельства дали ему прекрасную возможность взять на себя ответственность, но эта ответственность будет ему в минус в случае неудачи. В случае успешной реализации плана все лавры получит премьер Мишустин – сразу после президента, конечно. Впрочем, про лавры сейчас думают лишь отъявленные оптимисты, учитывая степень тяжести ситуации в экономике, особенно на её низовом, самом главном уровне – на уровне социальных рисков.

Необычная рокировка возобновила в элитах угасшие было разговоры о вариантах премьерства. Несколько околовластных источников, которых опросил «Октагон», разошлись в трактовке последних событий. Часть из них считает, что на назначении Белоусова исполняющим обязанности премьера настояло руководство Администрации президента, чтобы продемонстрировать новые – с учётом как будто бы вступивших в силу поправок к Конституции – властные возможности президента.

Читать статью полностью