Найти тему
Кроссовер

Провал Lada Xray как очень дурной знак для АвтоВАЗа и Renault

АвтоВАЗ является первым по продажам автопроизводителем в России, и если кто еще не знал, то с 2014-го года он, по сути, дочерняя компания Renault. За счет этого приобретения по итогу первых 3-х месяцев 2020-го года Россия стала самым крупным рынком французского производителя.

Однако с 2018-го года дела у альянса Renault–Nissan–Mitsubishi идут не самым лучшим образом и чем дальше, тем ситуация менее радужна. Так, Renault оставил попытки закрепиться на крупнейшем рынке мира в Китае, а Nissan сокращает свое присутствие в Европе и планирует закрыть ряд заводов.

Сложившаяся ситуация с карантинными мерами еще более усугубила и без того шаткое положение альянса, и к чему это выльется к концу этого года – началу следующего, остаётся только догадываться.

Впрочем, куда более интересна другая ситуация. Теперь со всей уверенностью можно сказать, что паркетник Lada Xray провалился. За прошлый год модель разошлась тиражом в 28 тысячи машин, что как бы не позволило даже достигнуть результата Лады Ларгус, на которой свой выбор остановило 52 тысячи автомобилистов. С Вестой и Грантой, продажи коих перевалили за 110 тысяч, не стоит и сравнивать.

Новинка даже не смогла выйти на уровень продаж Лады 4х4 «Нивы».

О том, как идут дела в 2020-ом, может говорить статья в издании «Life», исходя из которой АвтоВАЗ будет вынужден снять Xray с производства.

-2

И тут может показаться – что с того, у каждой марки есть успешные и неудачные модели. Однако тут ситуация несколько другая.

По сути, Lada Xray является первой машиной, собранной на платформе В0. Изрядная часть комплектующих имеет иностранное происхождение. Изначальный план компании Renault заключался в постепенном переводе всех моделей на собственную платформу и прочие узлы. То есть, как и в случае с Dacia в итоге россияне получили бы те же машины Renault под маркой Лада, все отличия коих сводились бы к несколько разному дизайну.

В прошлом году стали известны планы автопроизводителя постепенно прекратить продажи достаточно популярных в России бюджетников Renault Logan и Sandero, дабы не создавать внутренней конкуренции. Очевидно, что через пару лет новое поколение этих машин пришло бы в Россию, но уже под новыми именами и маркой Лада.

-3

Однако, судя по всему, в этом плане оказался некоторый просчет. Суть в том, что, как показал эксперимент с Xray, россияне не особо хотят покупать «отечественный» бюджетный автомобиль с иностранной и как следствие более дорогой в обслуживании начинкой.

АвтоВАЗ интересен в контексте недорогих в покупке и дешевых в эксплуатации авто, а вот француз в русском обличии выглядит менее интересным. И все бы ничего, Рено вполне могли бы убрать часть своих моделей с рынка, оставив аналоги местного, дочернего предприятия, но вот очень велика вероятность, что вследствие такого шага потенциальный покупатель уйдет к корейцам.

Поэтому провал первого, по сути, французского паркетчика под русской личиной – это не просто неудача, это событие, которое ставит под вопрос всю дальнейшую стратегию компании в столь трудные, не допускающие права на ошибку времена.