Интроекция - это фундаментальный процесс умственного развития младенца, связанный с фантазиями об инкорпорации. Шандор Ференци подчеркнул идею идентификации с агрессором в посттравматических синдромах через интроекцию чувства вины взрослого. Это понятие стало фундаментальным после того, как Ференци разработал его. В невротике это подразумевает включение как можно большей части внешнего мира в сферу интересов этого человека; Эго невротика патологически завышено. Этот механизм противоположен проекции, которая заставляет параноика проецировать внешние эмоции, которые стали слишком болезненными; в отличие от невротика, паранойя страдает от сокращения эго. Между тем шизофреник более или менее удаляет его или ее интерес от внешнего мира.
Кроме того, с самых ранних отношений матери с ребенком интроекция представляет собой первичный процесс, который организует психику как саму основу любви и, следовательно, переноса. Представленная Ференци в «Интроекции и переносе» (1909), идея интроекции была подхвачена Зигмундом Фрейдом в «Инстинктах и их превратностях» (1915c), а затем в «Трауре и меланхолии» (1916-17 [1915]) , Затем он получил дальнейшее развитие у Карла Абрахама в главе «Процесс интроекции в меланхолии: две стадии оральной фазы либидо» в «Кратком исследовании развития либидо, рассматриваемого в свете психических расстройств». (1924), посвященный его исследованию маниакально-депрессивного психоза. В «Инстинктах и их превратностях», касающихся инстинктивных механизмов и любви, Фрейд писал: «Любить допускает не просто одну, а три противоположности.
В дополнение к антитезе« любить-ненавидеть », существует другая «любить - быть любимым», и, в дополнение к этому, любовь и ненависть, взятые вместе, являются противоположностью состояния безразличия или безразличия. Второй из этих трех антитезисов «любить - быть любимым» в точности соответствует превращению из деятельности в пассивность и может быть прослежена до основной ситуации таким же образом, как и в случае со скопофильным инстинктом. Это ситуация любви к себе, которую мы считаем характерной чертой нарциссизма ... (с. 133). ... Эго-субъект пассивен в отношении внешних раздражителей, но активен через свои инстинкты "(с. 134). Описание обращения инстинкта к субъекту, то есть с той же целью, но с другим объектом, подтверждается примерами садомазохизма и вуайеризма-эксгибиционизма.
Вполне возможно, что тяжелые патологии нарциссизма организуются в результате этих ранних интроекций, приводящих к различным бессознательным отождествлениям. Есть три из них: первичная идентификация, связанная с отношением людоедства (Карл Абрахам), примитивный защитный механизм, включающий поглощение части материнского объекта; проективная идентификация, целью которой является контроль над другими посредством проекции за пределы себя самых добрых частей, которые уже были интроецированы, что приводит к обнищанию эго и психотическим последствиям, которые являются следствием шизоидно-параноидальной стадии (Мелани Кляйн); и, наконец, отождествление с агрессором, связанное с травмирующим происхождением, описанным Ференци в «Путанице языков между взрослыми и ребенком: язык нежности и страсти» (1932/1949), где он подчеркнул «интроекцию ребенка вины». чувства взрослого », когда имело место жестокое обращение или раннее сексуальное насилие, будь то кровосмесительный или нет. Таким образом, он объяснял фрагментацию личности, превращение инстинктов обратно в себя (компульсивная мастурбация и различные депрессивные синдромы), когда на ранних этапах злоупотребления этим типом (Verfürhung обычно переводится как «соблазнение»).
Существует также изменение их противоположностей инстинктам ребенка после такого рода злоупотреблений со стороны взрослого, что влечет за собой потерю ребенком уверенности в его или ее собственном восприятии, фрагментацию воспоминаний, повторяющиеся сны и целую патологическую процессию, которая намного превышает границы невроза (часто называемого «расстройством интроекции»). Она включает в себя эмоциональные расстройства и психопатические проблемы, расстройства раннего питания, токсикоманию, психоз или повторение порочных поведений между поколениями. С метапсихологической точки зрения, которая учитывает идею адаптации, Ференци в конце своей жизни изобрел неологизм, который сочетал интроекцию с насильственными эффектами родительских репрессий и определенной тенденцией в анализе. Он писал в своем журнале: «Детский анализ, образование - это« интропрессия »суперэго взрослыми» (1985 [1932]). Во Франции эту линию исследований продолжили Мария Торок и Николас Абрахам, например, в «Le crime de l'introjection» («Преступление интроекции», 1963), где Авраам вызывал потребность эго, столкнувшегося со смертью и злом. или непостоянство внешнего объекта, чтобы создать «реинтродукцию соответствующего имаго». Маниакально-депрессивный психоз запускается не потерей внешнего объекта, а угрозой потери необходимого внутреннего объекта. В каждом случае речь идет о дезавуировании «преступления», которое в конечном итоге означает «интроекцию объекта».