Если вы подумаете о количестве сиквелов, римейков и перезагрузок, становится совершенно ясно, почему так много людей говорят, что в киноиндустрии очень мало новых и оригинальных идей. В 1994 году в интервью «Империи» Квентин Тарантино сказал, что не считает плохим снимать сцены из других фильмов. Он также сказал, что великие художники воруют, они не делают почестей.
Я взглянула на примеры сцен, которые одни режиссеры позаимствовали у других. А в бонусе вы узнаете, какой режиссер сделал целые кадры, которые изначально были сделаны кем-то другим.
Драйв (2011) - One Hour Photo (2002)
Николас Виндинг Рефн наполнил Драйв множеством ссылок на классические фильмы 70-х и 80-х годов. Кроме того, в фильме вы можете увидеть кадры, точно такие же, как в прошлом.
Например, в 2002 году в своем фильме « Часовое фото» Марк Романек снял главного героя, которого играл Робин Уильямс, между полками в магазине. Это та же сцена, что и на Драйве .
Сияющий (1980) - Körkarlen (1921)
Джек Торранс в фильме «Сияние Кубрика» ударил в дверь топором, точно так же, как персонаж Кёркарлена Виктора Шестрёма .
Интересно, что Виктор Шестрем был не первым человеком, у которого появилась эта идея. Он, в свою очередь, был вдохновлен " Разорванными цветами" Д.В. Гриффита или "Желтым человеком и девушкой" , выпущенным в 1919 году.
Неприкасаемые (1987) - Линкор Потемкин (1925)
© Неприкасаемые / Paramount Pictures © Броненосец "Потемкин" / Мосфильм
Новаторская драма Сергея Эйзенштейна под названием « Броненосец Потемкин» рассказывает историю мятежа во время революции 1905 года. В хаосе режиссер показал непростую трагическую ситуацию невинных свидетелей с незабываемым трагическим изображением - детской коляской, падающей с лестницы.
Если вы помните эту сцену, но уверены, что никогда не смотрели фильм Эйзенштейна, вероятно, вы помните его из «Неприкасаемых» Брайана Де Пальмы . В кульминации молодая мать попадает под перекрестный огонь, и коляска ее ребенка также спускается по лестнице.
Moonrise Kingdom (2012) - Цельнометаллическая оболочка (1987)
© Moonrise Kingdom / Особенности Фокуса © Full Metal Jacket / Warner Bros.
Между комедией Moonrise Kingdom и военной драмой Full Metal Jacket очень мало общего . Но есть что-то похожее в операторской работе. Уэс Андерсон, известный своей любовью к симметрии, переснимал сцену, где командир разговаривает с новыми солдатами. В этой версии, однако, это не выглядит грубым.
Гранд Будапешт Отель (2014) - Ад Анри-Жоржа Клозо (1964)
© Гранд Будапешт Отель / Студия Бабельсберг © L'enfer d'Henri-Georges Clouzot / Lobster Films
Это не пример заимствованной сцены, а скорее интерпретация. Помимо симметрии, Уэс Андерсон также любит снимки, где персонажи смотрят прямо в камеру и пробивают 4-ю стену.
Анри-Жорж Клузо снял свой фильм « Инферно» в 1964 году. В то время у актрисы Роми Шнайдер была блестка на ее лице и она использовала свет, чтобы сделать этот снимок «движущимся». Андерсон использовал эффект Боке вместо макияжа в своем отеле Grand Budapest Hotel и использовал разные цветовые переходы. Итак, это прекрасный пример новой интерпретации старой идеи.
Властелин колец: две башни (2002) - Волшебник из страны Оз (1939)
© Властелин колец: две башни / Новая линия кинотеатра © Волшебник страны Оз / Метро-Голдвин-Майер
Один из самых запоминающихся моментов в фильме Питера Джексона « Властелин колец: Две башни» - это сцена, в которой герои видят Черные ворота Мордора. Усталые путешественники подходят к скалам и заглядывают в ряды марширующих солдат.
Подобный снимок можно увидеть в «Волшебнике страны Оз» . Там персонажи также сидели за скалами, наблюдая за армией Злой Колдуньи Запада.
Фрэнсис Ха (2012) - Девственные самоубийства (1999)
« Фрэнсис Ха» Ноя Баумбаха сравнивали с фильмами Вуди Аллена, такими как « Энни Холл» и « Манхэттен» . Но также есть сцена, которая почти такая же, как в фильме Софии Копполы « Девственные самоубийства» . История и цвета разные, но общий вид очень похож.
Дом песка и тумана (2003) - Реквием по мечте (2000) - Темный город (1998)
Это тот случай, когда снимки похожи не только на актрису, но и на актрису. Дженнифер Коннелли часто называют «Женщина на пирсе». В финальных сценах из 3 фильмов вы можете увидеть ее стоящей на пирсе.
Вы могли подумать, что все фильмы были сняты одним и тем же режиссером, но это не так. Сначала Коннелли был на пристани в Темном Городе Алексом Пройасом, затем в знаменитой драме « Реквием по мечте » Даррена Аронофски и в третий раз в « Доме песка и тумана » Вадима Перельмана.
Инопланетянин (1982) - Чудо в Милане (1951)
© ET The. Внеземные / универсальные картинки © Miracolo a Milano / Panocéanic Films
В то время полет на велосипеде в инопланетном инопланетянине Стивена Спилберга был чем-то совершенно выдающимся. Режиссер даже использовал этот снимок для логотипа своей компании Amblin Entertainment .
Но мало кто на самом деле знает, что в этой сцене Спилберг действительно проявлял уважение к одному из своих любимых режиссеров Витторио Де Сика. Но в его Чуда в Милане , персонажи путешествовали на метле. В ET Extra-Terrestrial концепция немного изменилась, но она все еще довольно похожа.
Назад в будущее (1985) - Безопасность в прошлом! (1923)
Назад в будущее , Роберт Земекис, полна прекрасных оригинальных идей. Но ключевая сцена, в которой Док пытается подключить кабель, определенно была взята из другого фильма.
Самые внимательные зрители заметили, что почти то же самое произошло с Гарольдом Ллойдом в его шедевре 1923 года « Last Last!». , Вы можете посмотреть первые минуты «Назад в будущее», где вы увидите часы с Ллойдом.
Криминальное чтиво (1994) - 8½ (1963)
Квентин Тарантино любит заимствовать идеи из других фильмов. Знаменитый танец с Умой Турман и Джоном Траволтой в « Криминальном чтиве» был вдохновлен похожей сценой в 8½ Федерико Феллини, в которой снялись Барбара Стил и Марио Пису.
Убить Билла: Том 1 (2003) - SF: Episode One (1998)
Вот еще один пример, когда Квентин Тарантино принял чью-то идею. «Убить Билла» - это своего рода смесь различных жанров и ссылок на множество культовых фильмов и персонажей. Желтый костюм Чёрной Мамбы очень похож на костюм Брюса Ли из Game of Death .
В первом томе « Убить Билла» Тарантино снял последовательность боя перед освещенной стеной, точно так же, как это было в SF: Episode One . Только цвет был не красным, а синим.
Теорема о нуле (2013) - Ближе (2004)
© Теорема Ноля / Le Pacte © Closer / Sony Pictures Entertainment
В фильме « Ближе» Натали Портман сыграла роль молодого стриптизерши. В одной из сцен у нее розовые волосы, когда она встречает персонажа, которого играет Клайв Оуэн. Терри Гиллиаму понравилась эта идея, и он использовал то же изображение в своем фильме «Теорема об отсутствии» . Когда персонаж должен играть роль танцора, она также носит розовый парик.
Бонус: Бегущий по лезвию (1982) - Сияние (1980)
Ридли Скотту пришлось изменить концовку « Бегущего по лезвию», потому что студия думала, что фильм слишком темный и мрачный. Поскольку на тот момент у них не было достаточно денег, режиссер должен был попросить Кубрика о помощи. Кубрик известен тем, что снимал тонны материала для своих проектов. Итак, в самом начале «Сияния» вы увидите точно такой же выстрел с конца « Бегущего по лезвию» .
Как вы думаете, нормально ли брать идеи из других фильмов или все идеи в фильмах должны быть новыми?