Найти тему

Дистанционное обучение

Фото взято на просторах интернета
Фото взято на просторах интернета

Школу я окончила недавно, в институте взяла академический отпуск по личным причинам. На себе я так и не прочувствовала все прелести дистанционного обучения. Но у меня есть младший брат, который оканчивает 2 класс. Это просто что-то с чем-то, задают ему конечно не так много (как по мне, на уроке бы разбирали побольше + еще должно было идти домашнее задание). Уроки с ним в основном делает мама, пока сидит на удаленной работе или же если ее она выходит на работу в редких случаях, то после нее.

Фото взято на просторах интернета
Фото взято на просторах интернета

Давайте сначала поговорим о некоторых предметах, которые почему-то имеют место быть в дистанционном мучении. Ничего против не имею таких предметов как русский язык, окружающий мир, математика, литература, информатика и английский язык. Но зачем было оставлять например музыку и физкультуру? Зачем? Труд и ИЗО еще имеют место быть, так как ребенок рисует, лепит, клеит, а работу просто фотографируют и отправляют учителю. Но по физкультуре надо смотреть фильм и отвечать на вопросы, что конечно же мой младший брат не делает, а делает за него мама. Не знаю как остальные дети в классе справляются с заданиями, но моему лишь бы основные то уроки сделать. Когда я училась в школе, то не особо любила физкультуру, нет мне нравилось пробежать стометровку, делать прыжки в длину, я понимала, что это физическая активность необходима для организма, но к сожалению, в основном, на уроке физкультуры мы играли в пионербол, который я до жути не любила, ну не нравилось мне подбегать и отбивать мячик, поэтому я просто стояла, сложа при этом руки в карман, за это мне выставляли красивых лебедей в электронный дневник, но я исправляла их только благодаря отжиманиям, приседаниям и так далее.

Фото взято на просторах интернета
Фото взято на просторах интернета

Вернемся в сегодняшние дни. Мой младший брат делает основные уроки впопыхах вечером, когда возвращается домой мама, если она отлучается на работу, а в выходные мама берет мой ноутбук и делает всякие презентации. Но давайте посмотрим правде лицо, какой второклассник умеет делать презентации на компьютере, ища и читая при этом различную информацию на просторах интернета, да мой младший брат даже прочитать то не всегда хочет уже готовую презентацию, а уж говорит о том, чтобы делать ее...

Я не спорю, можно задать один-два раза презентацию и пару видеоуроков по физкультуре, опираюсь на то, чтобы чадо с родителем выполнили ее вместе, но не задавать же каждую неделю. Какой смысл задавать физкультуру в видео-уроках? Зачем? Пусть лучше школьник присядет пару раз на камеру телефона, хоть какая-то разминка.

Фото взято на просторах интернета
Фото взято на просторах интернета

Вы сейчас наверно спросите меня:"почему бы тебе не выполнить задание с младшим братом, пока мама на работе". Но само выполнение домашней работы это отдельная драма, он категорически отказывается делать все самостоятельно на черновик. Я постоянно предлагаю такой ход событий: я ему объясняю задание, он делает на черновике, подходит ко мне с вопросами, если что не так, после я проверяю работу и даю одобрение на чистовик. Но у него свой сценарий по выполнению домашней работы, он выглядит так: я сажусь с ним рядом, он в идеале достает сразу чистовую тетрадь и практически под диктовку выполняет задание. Между нами постоянно возникают споры, он кричит, что просто скажет маме, что я отказываюсь выполнять с ним работу. Зачем ему писать в черновике, если он может сразу в чистовик? Если я сажусь объяснять ему задание, то он попросту не слушает, может паралельно играть с кошкой, кидать в меня подушкой и делать другие дела. когда мое терпение лопает, и я ухожу, то он может побежать за мной и уговаривать меня вернуться или же радуется тому, что я ушла, а потом ходит за мной и настаивает на том, чтобы я пошла с ним делать, так как делать с уставшей злой мамой тоже не вариант. Требует звонить маме, якобы хочет что-то ей сказать, мама же в свою очередь говорит, что я его довела или же отчитывает брата. А мама сама знает не по наслышке какого это делать с ним уроки, он с ней тоже не примерный ученик, может, и психовать, и ругаться, и тетрадями кидаться, но ее он все-таки побаивается, плюсом учитывая тот факт, что за домашнее задание ему мама выдает деньги.

Но выполнение английского языка с младшим братом лежит на мне, считать и говорить по русский он хотя бы может, но английский он практически не знает, постоянно читает не правильно элементарные слова, хотя я его больше сотни раз исправляла, тут же может забыть перевод слова и при этом ставит мне ультиматумы, что он сделает только это задание и все, его не волнует, что учительница задала, так 2 упражнения могут растягиваться на полтора часа, но это понятно, он и в школе не блистал знаниями по английскому, его тетради все красные от исправлений, скорее всего он попросту не слушает учительницу и рисует каракули в тетради, если учительницу не слушает, то я то куда тогда лезу.

Фото взято на просторах интернета
Фото взято на просторах интернета

Мне всегда казалось, что домашнее обучение с нашим уровнем образования куда лучше, но как показала практика, такое могут позволить себе только те родители, которые могут постоянно следит за своим чадом, например если это мама, которая работает на дому или просто домохозяйка, или же решение уже взрослого школьника перейти на такую форму обучения.

В школе мой младший брат ведет себя куда лучше, то ли есть авторитет учителя, то ли равняется на своих сверстников, я уверена, что там для него установлен четкий график, которого он придерживается, жалобы от учителей поступают редко, мама относится строго к этим жалобам и отчитывает брата.

Я надеюсь, что скоро распахнутся двери школы и вновь все будет как раньше.

А как вы относитесь к дистанционному образованию?