Психологам известно, что рисунки могут многое поведать о человеке. Здесь
важно все: тематика, расположение объектов, насыщенность, размер…
Но на этом канале мы говорим не о психологии, а о живописи.
Поэтому и к этой теме подойдем не с точки зрения психоанализа, а с позиции
творчества. Итак, почему наши работы так много могут рассказать о нас?
Когда мы только учимся рисовать, мы выбираем сюжеты по принципу
нравится-не нравится. Нравится море? Отлично, берем! Цветы? Здорово!
По мере роста навыков и знакомства с техниками и стилями, мы начинаем
подходить к выбору темы более осознанно и детально. Цветы — хорошо, но я
без ума от пионов, как мне нарисовать их? Ночное небо — моя страсть, но как
передать свечение звезд?
Дальше — больше. Чем выше мастерство, тем больше свобода выбора.
Когда мы не скованы неумением или незнанием, выбор сюжета зависит
исключительно от вдохновения и внутренних порывов. Мы выбираем то, что
нам интересно. То, что нас волнует, тревожит. То, что кажется нам особенно
красивым и необычным.
Поэтому работы мастера — это всегда он сам. Не обязательно все будет
конкретно и предельно понятно. Часто эмоции и мысли художника прячутся за
символами и образами.
Мы не говорим о картинах на заказ. Когда денежный вопрос стоит ребром,
нарисовать можно что угодно. А вот те работы, что пишутся по велению
сердца, могут многое поведать о внутреннем мире художника.
К счастью или к сожалению, творчество — вещь субъективная и во многом
метафоричная.
Мы можем предполагать и гадать, но с уверенностью заявить, что было у
художника на душе — не может никто. Кроме, разве что, его самого.