Несмотря на спутники, существование международных организаций, отвечающих за безопасность, современные системы слежения и быстрое распространение информации, проблема вооруженного захвата судов в нейтральных водах на сегодняшний день остра и актуальна, как никогда.
Нападения пиратов чаще всего происходят у берегов Африки (как на востоке, так и на западе), Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, стран Карибского бассейна и Латинской Америки.
Захват кораблей осуществляется неожиданно. Оказавшись в непосредственной близости от корабля, производится предупредительные выстрелы из автоматов или даже гранатометов, чтобы ввести команду в замешательство, после чего пираты стараются как можно быстрее подойти к судну и оказаться на палубе корабля, их быстроходные и маневренные лодки позволяют это сделать. Для защиты используются ограждения из колючей проволоки вдоль фальшбортов, водомёты, либо вообще вооруженная охрана, что является дорогим удовольствием. К примеру, дополнительная статья расходов «на охрану от пиратства» значительно сократила общую прибыль некоторых крупных контейнерных линий в своё время.
Это своего рода бизнес. Покупаешь и переоборудуешь лодку, собираешь команду, вооружаешься, даёшь взятку таможенникам, и вперёд. Для некоторых стран пиратство это чуть ли не основной показатель дохода (хоть и неофициального) в бюджет. К примеру, сумма выкупов, полученных сомалийскими пиратами близ Африканского Рога в 2005–2012 годах, оценивается в $339–413 млн. Куда эти деньги потом деваются и как отмываются, остаётся только предполагать, что не так сложно. Существует мнение о заинтересованности в этом элит, и это мнение вполне себе имеет право на существование.
Forwarded from Пиратская баржа