Единая Россия и Д. А. Медведев взялись реформировать Трудовой кодекс. Прописать понятие временной удаленной работы - это, конечно, неплохо.
Но я бы защитила права работодателей. Разрешила бы им увольнять работников с тем же сроком предупреждения, с которым имеет право уволиться работник.
Объясняю: в малом и среднем бизнесе увольнение работника часто становится стрессовой ситуацией для работодателя. Подобрать замену за 14 дней, если речь не идет о курьере или ином сотруднике с минимальным функционалом, часто просто невозможно.
И еще более невозможно полноценно заместить выбывшего сотрудника новым. То есть не просто подобрать и нанять, но и ввести в курс дела, обучить, поддержать, объяснить, проконтролировать как справляется и справляется ли вообще.
При этом при необходимости уволить сотрудника из-за возникшего трудового конфликта, недобросовестности сотрудника, да и просто спада на рынке и в случае отсутствия заточенных на трудовые споры юристов, готовых документировать нарушения и защищать компанию перед Государственной инспекцией труда и в судах, компания чаще всего прибегает к такому инструменту как сокращение.
Это предполагает предупреждение сотрудника за два месяца и затем выплата ему средней заработной платы на протяжении еще трех месяцев. Первый выплачивается сразу, еще два при соблюдении определенных легко выполнимых условий.
Разница между 14 днями и пятью месяцами кажется мне очевидной.
К тому же сотрудники часто злоупотребляют этим сроком. Предполагается, что в течении первого месяца после увольнения люди активно ищут работу. Соответственно оплата второго, а тем более третьего месяца - это мера экстраординарная.
На практике все совершенно не так. Я в своей профессиональной жизни дважды участвовала в сокращениях: зимой 2008-2009 и зимой 2017-2018.
За исключением ОДНОГО человека никто не спешил искать работу.
Происходило все это в ближнем Подмосковье с московским рынком труда в пределах доступности. Многие из уволенных сотрудников в конечном итоге устроились именно в Москве. Но, свои поиски они начинали к концу второго месяца или в начале третьего. И за пару-тройку недель устраивались на новую работу.
Неплохой такой трехмесячный отпуск за счет бывшего работодателя.
Поэтому уравнивание сроков предупреждения об увольнении и снятие с работодателя обязанности по трехмесячному содержанию работников оздоровило бы трудовые отношения.
Простота увольнения сыграла бы на пользу и работникам. Их бы нанимали чаще и гораздо чаще их бы нанимали легально.
Но при этом я бы ввела одно ограничение на такой принцип увольнений.
Если речь идет о крупной, системообразующей компании, то им бы я запретила так легко расставаться с работниками.
Просто потому, что в случае кризисов их поддерживает государство. Их поддерживают и они должны ретранслировать эту поддержку дальше.
А для тех, кому государство не помогает, должен работать принцип равенства.
Если работник может расстаться с работодателем за 14 дней, то и у работодателя должно быть точно такое же право.
А что думаете вы?
Пишите свои варианты в комментариях.
Также на канале:
В защиту арендодателей замолвлю я слово...
Самое честное предложение о поддержке бизнеса