Найти тему
Фильмотека

Что такое мультфильм

Оглавление

Мультфильм это рисунок, который рассказывает комическую и/или сатирическую историю в одном изображении как правило, с перфорацией. Первоначально для шутки с картинкой не использовались слова. Серьезно зарисованные комментарии к текущим политическим событиям с критическим намерением называются карикатурой. Однако, переход жидкий. Картинные истории на нескольких панелях называются комиксами. Карикатуры в основном публикуются в ежедневных газетах и журналах.

На английском языке (анимационный) мультфильм также относится к мультфильмам.

Термин "мультфильм" происходит от французского carton картон и изначально обозначал дизайн фресок и гобеленов, нарисованных на карте.

Мультфильм имеет широкую традицию в американских и британских газетах. Известные журналы, такие как The New Yorker (основан в 1925 году), украшают каждый номер большим количеством карикатур и нанимают своих собственных карикатуристов.

Британский сатирический журнал "Пунш" (основан в 1841 году) напечатал первые карикатуры в современном понимании этого слова. Панч также придумал термин "мультфильм" на английском языке, который поначалу имел в виду иронично, но затем стал обычным термином для юмористических рисунков. Диалоги между главными героями были напечатаны под рисунком. Мультфильмы Панча не только касались политики, но и подхватывали часто в очень лаконичной форме "горячие" социальные темы, комедию ситуаций и повседневные конфликты.

https://images.unsplash.com/photo-1581905764498-f1b60bae941a?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=700&q=80
https://images.unsplash.com/photo-1581905764498-f1b60bae941a?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=700&q=80

В этом разница между карикатурой и политической карикатурой и оскорбительным изображением личности (традиция которой восходит к античности): карикатура также может превратить каждый аспект общественной жизни в лаконичное, забавное живописное повествование; как комический рисунок она имеет свою собственную развлекательную ценность и действительна не только в качестве комментария к текущим событиям или в качестве политической критики. Таким образом, он сам по себе формирует искусство.

Сопровождающие тексты и диалоги главных героев в мультфильмах обычно держатся очень коротко и остроконечно и печатаются над или под картинкой или вставляются в речевые вставки. Обычно карикатуры рисует и пишет один человек, но есть и тесно сотрудничающие команды чертежников и копирайтеров, например, Кац и Голдт или Гризер и Ленц.

Спектр содержания мультфильмов очень широк от простых словесных игр до комедийных трактовок повседневной политики и рисунков, комедия которых основана на иронических цитатах из поп-культуры. Особой категорией являются также карикатуры на научные темы и вопросы в том виде, как они разработаны американским карикатуристом Сиднеем Харрисом.

Как и в комиксах и мультфильмах, элементы графики могут стать предметом повествования и объектом комедии в мультфильмах. Мультипликаторы часто разрабатывают индивидуальный графический стиль, который придает им узнаваемость и помогает найти позицию на высококонкурентном рынке.

Мультфильмы на немецком языке

Первыми немецкоязычными журналами, печатавшими карикатуры, были сатирические журналы "Кладдерадач" (1848 г.), "Небельспальтер" (1875 г.) и "Simplicissimus" (1896 г.). Наиболее известными иллюстраторами Кладдерадатча были Вильгельм Шольц и Густав Брандт. Томас Теодор Хайне и Олаф Гульбранссон работали на Simplicissimus. До 1933 года в Германии существовало множество печатных изданий, которые конкурировали с карикатурами для читателей. Во время национал-социализма они были запрещены или изменили свой политический курс. Томас Теодор Гейне был одним из многих графиков, эмигрировавших за границу. Но в редких случаях все-таки были сатирические мультфильмы, не поддающиеся влиянию.

В послевоенный период карикатуры в основном печатались в таких журналах, как Stern, двадцать и Quick. Ежедневные и еженедельные газеты предпочитали сухую политическую карикатуру. В немецком мультипликационном искусстве преобладал более традиционный юмор, как, например, ежик Mecki в программном журнале HÖRZU. Исключениями были сложный визуальный юмор Лориота и сатирические иллюстрации Курта Хэлбриттера. Мультфильм также использовался в маркетинге, например, этой графической формой была проиллюстрирована серия "Советы по бензину" из сети автозаправочных станций Gasolin.

В немецком языке слово "мультфильм" стало популярным как термин для (умного) живописного анекдота Диогена Верлага в конце 1950-х годов (Cartoon Kalender from 1956).

Только в 1960-е и 1970-е годы частота публикаций, техника и распространение этого вида искусства в Западной Германии претерпели решительные изменения благодаря художникам Новой Франкфуртской школы: Ф.В. Бернштайну, Роберту Гернхардту, Хлодвигу Поту и Ф.К. Вехтеру с их анархическим юмором оставили свой след в сатирическом журнале "Помилование" (основан в 1962 году) и особенно в его абсурдном приложении "Welt im Spiegel" (WimS). К группе присоединился также Ханс Тракслер, который был примерно на десять лет старше молодых редакторов журнала "Помилование". Потому что издатель Ханс А. Никель изменил курс журнала, и WimS был прекращен в 1976 году, в 1979 году сотрудники Pardon основали сатирический журнал "Титаник", который стал новым форумом для карикатуристов в Западной Германии.

https://images.unsplash.com/photo-1570882004527-319ba653f4d6?ixlib=rb-1.2.1&auto=format&fit=crop&w=1350&q=80
https://images.unsplash.com/photo-1570882004527-319ba653f4d6?ixlib=rb-1.2.1&auto=format&fit=crop&w=1350&q=80

В ГДР карикатуры таких карикатуристов, как Манфред Бофингер, Генри Бюттнер и Барбара Хеннигер появились в основном в Эуленшпигеле.

Тем не менее, мультфильмы в основном были озабочены тем, чтобы не слишком критиковать власть имущих. Некоторые из этих мультфильмов можно рассматривать как чистую пропаганду с сегодняшней точки зрения.

С 2000 года сатирический журнал ZYN! в Кёльне стал центром многочисленных новых художников-комиков и карикатуристов, из которых вышли такие известные художники, как Йоша Зауэр, Гернот Гунга, Михаэль Хольтшульте и Кристиан Бёгле.


Поколение "Титаник" до 2000 года также проложило путь карикатуристам современности, некоторые из которых как, например, Ули Штайн могут также похвастаться финансовыми успехами и экспортировать свою продукцию за рубеж. Мультфильмы теперь можно найти почти во всех крупных немецких ежедневных и еженедельных газетах, часто на видных местах, и таким образом опять же стал решающим фактором в показателях продаж. Отечественные карикатуристы сегодня занимают значительную долю немецкого книжного рынка карикатурных антологий в отличие от рынка комиксов, где раньше доминировали американские, французские и бельгийские карикатуристы.

С приходом эпохи Интернета так называемые флэш-мультфильмы становятся все более и более популярными. Сегодня во "всемирной паутине" уже циркулируют бесчисленные клипы, часто сатирического содержания.