Существует немало методов, которые активизируют внимание учащихся на уроке. Но время идет, современные технологии врываются во все сферы нашей жизни, и образование — не исключение. Подобрать подход к нынешнему поколению школьников становится все сложнее, но! — не будем забывать о тех самых современных технологиях. Цифровой сторителлинг сейчас активно набирает обороты в образовательной сфере.
В прошлой статье мы говорили об основах цифрового сторителлинга. А сегодня вы узнаете, как правильно построить цифровую историю.
Немного повторим: цифровой сторителлинг - это та же история, но с дополнительным использованием графики, видео, аудио, анимации, интерактивных технологий… то есть, это уже мультимедийная история, которая может представлена в виде презентации или веб-сайта. Цифровой сторителлинг способен не просто повысить вовлеченность учеников, но также он позволяет глубже и быстрее осмыслить какую-либо тему или проблему.
Разновидности цифрового сторителлинга
Рисованное видео. В таком формате зритель наблюдает, как «рука художника» рисует картинки, пишет текст и т.д. Ресурсы для создания такой цифровой истории: VideoScribe, Powtoon.
Анимированный сторителлинг. Не трудно догадаться, что здесь визуальные элементы двигаются. Есть онлайн-сервисы с готовыми библиотеками персонажей, анимационных эффектов и всеми инструментами. Сервисы: Powtoon, Vyond.
Комиксы и раскадровки. На помощь придет сервис Pixton, который содержит множество готовых шаблонов сцен и большую библиотеку клипарта (картинок). Дает возможность создавать самостоятельные проекты или использовать в качестве рабочих материалов для создания презентаций и видеороликов.
Презентации. Этот тип цифрового сторителлинга знаком многим. Для создания проектов можно использовать PowerPoint, расширение Office Mix, Prezi (prezi.com), Sway и другие онлайн-ресурсы.
Веб-страница с мультимедийным контентом. Можно использовать конструктор сайтов. Сервис Tilda позволяет создать мультимедийный лонгрид (длинная веб-страница) с фото, аудио, анимационными элементами. Ученики могут использовать любую известную технологию создания веб-страниц для истории в таком формате. Еще онлайн-сервисы: Medium, Stampsy.
Разнообразие программ дает возможность выбрать технологию создания цифровой истории в зависимости от темы задания и уровня компьютерной грамотности. Онлайн-сервисы помогают создавать истории с графическими, анимированными и другими элементами.
Алгоритм создания цифровой истории
1. Разработка концепции. Это выбор темы, определение целей, выбор формата (если проект делают ученики, заранее расскажите и видах цифровых историй и основных правилах их создания). На первом этапе необходимо обсудить свой проект с группой/классом, получить обратную связь от педагога.
2. Сбор и анализ информации. Ищем информацию по теме, отбираем ее, анализируем, выявляем свое отношение к истории.
3. Создание истории. Необходимо вспомнить все правила создания цифровой (да и классической) истории. Лучше будет восприниматься рассказ от первого лица. Не забывайте об эмоциональной составляющей. Набросайте план презентации или веб-страницы (смотря какой формат). Выберите сервис, который вы будете использовать для создания истории, выберите необходимые фото, видео и т. д.
4. Монтаж. Вся собранная информация соединяется в рабочем пространстве проекта. Добавляются мультимедийные элементы.
5. Презентация проекта. Законченный проект либо учитель представляет своим ученикам на уроке, либо ученики презентуют перед классом. Очень важна обратная связь. Можно предложить детям опубликовать свою работу на Youtube или в социальных сетях и сохранить в личное портфолио.
Как видите, цифровой сторителлинг — это отличная возможность не только преподнести урок в интересной форме, но и дать возможность учащимся показать свои навыки владения современными технологиями, проявить творчество и фантазию. Метод цифрового повествования можно использовать уже с начальных классов, ведь дошкольники лучше запоминают материал в виде красочных историй. Конечно, уместить весь учебный процесс в истории невозможно. Эту технологию нужно применять разумно. Не забывайте учитывать возраст учеников и специфику изучаемой предметной области. Пробуйте, творите, приобщайте к этому учеников — и увидите, что эффективность уроков повысится, а дети с удовольствием будут изучать новые темы.
Хотите больше узнать о дистанционном обучении? Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайк ❤️