Со старшим сыном мне хотелось развить, все, что можно, заложить в него все до 3 лет, так как потом уже поздно, и вообще ничего не упустить, чтобы потом не было горько и обидно.
Но сейчас мне обидно, что в школе нет курса психологии и основ материнства, поведающих о физиологических особенностях малыша и мамы, с мудрым советами и картинками, как выглядит кариес на молочных зубах на первых этапах его развития. Я понимаю, что все книги нужно было прочитать до рождения детей, но я тоже честно делала, к сожалению, книг и мнений слишком много.
Да, я отошла от темы. С сыном мы считали ступеньки, птичек, составляли какие-то карточки-пазлы, я даже точки Домана рисовала. В общем развлекалась, как могла. Пока не узнала, что у меня высокочувствительный ребенок, который воспринимает в разы больше деталей вокруг и его мозг можно просто перегрузить информацией. Но к этому я пришла только к 3 его годам.
Теперь детям больше везёт, мы просто повторяем то, что уже известно через игру.
Так вот, первое занятие простое и незатейливое. Считайте, повторяйте цвета, сравнивайте, что выше, что ниже, развивайте ту самую моторику.
Так как мы собираем крышки от всего для дальнейшей сдачи на отдельную переработку, то с этим проблем не было.
Берём человечка из лего, зайчика, лисичку, мишку. У героя есть проблема - не может вспомнить, сколько перед ним крышечек, и понеслась. Дети все рассказывают и показывают.
На листе нужно написать цифры и к ним подбирать нужное количество крышечек.
Второй вариант - игра на сравнение. Здесь и пригодятся крокодильчики из бумаги в виде знаков больше и меньше.
Далее в ход идут мелкие игрушки, у нас животные и фигурки из лего, машинки. Выставляем разное количество фигурок из команды зверюшек и машинок, сравниваем. Там, где фигурок больше крокодильчик широко раскрывает пасть.
Ещё мы выставляли одинаковое количество игрушек и, соответственно, ставили знак равно, у нас он был из двух деталей лего.
Помимо счета у нас зашла речь о фигурах. Сын рассказывал игрушке, какие бывают фигуры, а потом делал их.
Для этого мы использовали палочки (отрезаем от ушных палочек верхушки) и пластилин.
Дети с удовольствием обучали игрушки. Занятие продуктивное и продолжительное.