Найти тему

О математике с любовью. Простые занятия для маленьких детей в игровой форме. Копите крышечки, приглашайте крокодильчиков

Со старшим сыном мне хотелось развить, все, что можно, заложить в него все до 3 лет, так как потом уже поздно, и вообще ничего не упустить, чтобы потом не было горько и обидно.

Но сейчас мне обидно, что в школе нет курса психологии и основ материнства, поведающих о физиологических особенностях малыша и мамы, с мудрым советами и картинками, как выглядит кариес на молочных зубах на первых этапах его развития. Я понимаю, что все книги нужно было прочитать до рождения детей, но я тоже честно делала, к сожалению, книг и мнений слишком много.

Да, я отошла от темы. С сыном мы считали ступеньки, птичек, составляли какие-то карточки-пазлы, я даже точки Домана рисовала. В общем развлекалась, как могла. Пока не узнала, что у меня высокочувствительный ребенок, который воспринимает в разы больше деталей вокруг и его мозг можно просто перегрузить информацией. Но к этому я пришла только к 3 его годам.

Теперь детям больше везёт, мы просто повторяем то, что уже известно через игру.

-2

Так вот, первое занятие простое и незатейливое. Считайте, повторяйте цвета, сравнивайте, что выше, что ниже, развивайте ту самую моторику.

Так как мы собираем крышки от всего для дальнейшей сдачи на отдельную переработку, то с этим проблем не было.

Берём человечка из лего, зайчика, лисичку, мишку. У героя есть проблема - не может вспомнить, сколько перед ним крышечек, и понеслась. Дети все рассказывают и показывают.

На листе нужно написать цифры и к ним подбирать нужное количество крышечек.

-3
-4
-5

Второй вариант - игра на сравнение. Здесь и пригодятся крокодильчики из бумаги в виде знаков больше и меньше.

Далее в ход идут мелкие игрушки, у нас животные и фигурки из лего, машинки. Выставляем разное количество фигурок из команды зверюшек и машинок, сравниваем. Там, где фигурок больше крокодильчик широко раскрывает пасть.

Сравниваем количество фигурок
Сравниваем количество фигурок
Арсенал фигурок
Арсенал фигурок

Ещё мы выставляли одинаковое количество игрушек и, соответственно, ставили знак равно, у нас он был из двух деталей лего.

Равное количество фигурок в каждой команде
Равное количество фигурок в каждой команде

Помимо счета у нас зашла речь о фигурах. Сын рассказывал игрушке, какие бывают фигуры, а потом делал их.

-9

Для этого мы использовали палочки (отрезаем от ушных палочек верхушки) и пластилин.

-10

Дети с удовольствием обучали игрушки. Занятие продуктивное и продолжительное.