Мысль о том, что всё во вселенной связано, зовётся холистическим принципом и очень хорошо применима к анимационному миру студии Disney. Ранее мы уже писали про глобальную связь всех мультфильмов Pixar— эти ребята просто обожают рисовать в своих лентах пасхалки. После кропотливого анализа подобных сюрпризов зрители начинают выводить на первый взгляд абсурдные, но не лишённые логики и подтверждений теории.
«Мышиный дом» начал рассовывать пасхалки по своим мультикам гораздо раньше — чего стоит силуэт головы Микки Мауса, который мелькает практически в каждой работе студии. Можно, конечно, сделать из этого вывод, что дух диснеевского символа незримо наблюдает за всеми своими «детьми», но это немного скучно. Сегодня мы разбираем пасхалки и факты из мультфильмов Disney, благодаря которым рождаются неожиданные, местами даже шокирующие и крайне интересные фанатские теории. Часть из них — истинная правда! А другая часть настолько изобретательна, что как минимум заслуживает вашего ознакомления.
"Тарзан" и "Красавица и чудовище": Джейн — потомок Белль
Например, внучка. Вот визуальные факты в подтверждение: Джейн и Белль похожи внешне, предпочитают жёлтый цвет и диких, практических «животных» мужчин. С последними обращаются предельно терпеливо и в итоге «приручают». Девушек также роднят несколько эксцентричные отцы, но это всё не так существенно, ведь Джейн прихватила с собой в путешествие чайный сервиз, который вам определённо кого-то напоминает.
Конечно же, Миссис Поттс с детьми в итоге вернули себе человеческий облик, но никто не говорил, что подобной посуды в замке не было. Или Белль сама не заказала такой вот набор на память. Единственное «но» против данной теории — то, что Джейн Портер вообще-то англичанка, а Белль родом из Франции. Однако, во времена Великой французской революции высокородные мигранты в Англии были делом совершенно обычным. Итого перед нами достаточно стройная и почти не имеющая оспоримых недостатков версия «Люк, я твой отец!», но без драматизма и лишних трагедий.
"Аладдин": Джинн торгует сам собой
Тут у нас целый клубок из занимательных концепций. Первая звучит очень просто: вся история Аладдина — всего лишь байка продавца, который хочет всучить вам лампу. В принципе, это даже не теория — так, констатация факта из-за вполне традиционного для сказки пролога. А вот вторая — бомба. Живите с этим: ушлый торговец и Джинн есть одно и то же лицо.
Об этом начали думать ещё фанаты, ведь у персонажей полно общего. Во-первых, по четыре пальца на руке — и только у них, все остальные герои с полным комплектом на руках. Во-вторых, стиль — синий цвет, красный кушак, бородка. В-третьих, мэтр Робин Уильямс на озвучке обоих. Ловите четвёртый факт: способность колдовать. Вам всё ещё кажется, что теория сомнительно притянута за уши? Однако три года назад режиссёры Рон Клементс и Джон Маскер её официально подтвердили.
Пока вы осознаете прочитанное, вот вам ещё одна забавная мысль: действие мультфильма проходит в очень далеком будущем. Подкинул эту теорию опять-таки Джинн — он постоянно наколдовывал различные современные предметы, сыпал отсылками к нынешней поп-культуре и вообще поделился жалобой про 10 000 лет в лампе. Сомнительно, что в заточение его отправили при глубоком первобытном строе, так что версия имеет право на ваше обдумывание. Но вряд ли на большее: все эти ужимки Джинни больше похожи на юморные пасхалки, а про срок отсидки в лампе он мог и соврать. Интересно, что из этого сохранится в грядущем игровом ремейке?
"Русалочка" и "Питер Пэн": мать Ариэль убили пираты капитана Крюка
Собственно, вряд ли это что-то сильно изменит в вашем осознании обоих мультфильмов, но тем не менее. К данному выводу фанатов подтолкнули следующие факты. Во-первых, среди русалок в «Питере Пэне» есть одна рыженькая, легко годящаяся на роль мамы Ариэль. Во-вторых, известно, что последняя погибла от рук злых пиратов, а Крюк с компанией вполне могли сотворить подобное злодейство. Вроде бы, ничего противоречащего, и среди фанатских теорий эта версия живёт вполне уверенно, но потом кто-то непременно опровергает её с криком «В третьем мультфильме про Русалочку показали маму Ариэль!»
Да, Афина и момент её гибели действительно были отражены в "Русалочка, начало истории Ариэль", творении DisneyToon Studios. Они же ответственны за продолжения "Покахонтас", "Короля льва", "Леди и бродяги"… в общем, за всё то, что нынче принято стараться не вспоминать по отношению к шедевральным первым частям. Да даже если и вспоминать — теорию про гибель мамы Ариэль это вообще не портит. В третьей части Афина похожа на ту рыжую русалку, что в «Питере Пэне», только старше. Её трагическая смерть показана скупо, пиратов не разглядеть, а корабли выглядят идентично. В общем и целом — да, скорее всего, так всё и было.
Сюда же — ещё одна теория, касающаяся «Русалочки» по отношению к мультфильму "Геркулес". Здесь нет никаких конкретных отсылок или спрятанных намёков, это просто углубление в греческую мифологию. Как известно, Зевс и Посейдон — братья. Геркулес — сын первого, Тритон — сын второго.
Поскольку Ариэль — дочь Тритона, и описание её грозного отца весьма соответствует мифологическому «вестнику глубин», можно сделать вывод, что Геркулес рыжей русалочке приходится двоюродным дядей! Опять же, ничего шокирующего, но достаточно любопытно и свежо.