Найти тему
БИАТЛОН НА ДИВАНЕ

Почему Пихлер не стал надеждой российского биатлона (Часть 2)

Очень большой вклад в это вложил «наше всё» Александр Иванович Тихонов. Ещё только Пихлер был назначен старшим тренером, а Тихонов уже разразился громами и молниями. Мол, и тренер из Пихлера никудышний, и вся его заслуга в применении ворованных советских методик тренировок, самых лучших в мире.

А после окончания сезона тот же Тихонов «на голубом глазу» заявил, что Пихлер своими вражескими методиками уничтожил спортсменок.

Как это одновременно у него в голове укладывалось, непонятно. Хотя… это же Александр Иванович. Вечером уже не помнит, что говорил утром.

И, как по команде, завопили личные и региональные тренеры. Вот, мол, полюбуйтесь граждане, губит нехристь-немец наших кровинушек, а никому и дела нет.

И вот тут Прохоров сделал непростительную ошибку. Ему бы надавить на правление своим авторитетом президента СБР и дать Пихлеру возможность дальше работать со сборной. Но он пошёл на поводу у правления и регионалов. И женскую сборную поделили на две части. Одну часть оставили Пихлеру, другую возглавил Селифонов. А при таком раскладе ты, вроде, уже и не старший тренер, а не пойми кто.

В. Пихлер   Фото: сайт  https://www.ntv.ru/novosti/836160/
В. Пихлер Фото: сайт https://www.ntv.ru/novosti/836160/

Большой вклад в травлю Пихлера внесло болельщицкое биатлонное сообщество. Проклятия, посылаемые Пихлеру со страниц биатлонных сайтов – это было ещё полбеды. Петиции писали во все инстанции. Додумались даже до того, что посылали делегатов от болельщиков в Государственную Думу, к самому Миронову. Помоги, кричали, отец родной, избавить наш святой и непогрешимый биатлон от супостата.

И что интересно, те же самые люди сегодня, после кравцовской тренерской чехарды, драчёвского бардака и полной ж… ямы в нашем биатлоне ничего противоестественного в этом не видят, никому не пишут и даже горячо поддерживают.

Ну, и куда же без комментатора Димы. Этот «певец зимой погоды летней» начал травить Пихлера вдохновенно и со вкусом. Не иначе, команда такая поступила. «Чемодан, вокзал, Рупольдинг!» -- думаю, все помнят эту пошлую кричалку. А вот сегодня ни на кого не кричит, никого не гонит. А зачем? С Драчёвым на дружеской ноге, а каким-то там болельщикам завсегда можно объяснить, что нынче наш номер шестнадцатый. Карма, мол, такая. И вообще, во всём виноват Тихонов.

Не повезло Пихлеру с российским биатлоном. Он-то думал, что берёт сильную сборную, биатлонных монстров уровня Магдалены Форсберг, а по факту получил полкоманды полуфабрикатов. Седова, Коровина, Денисова… кто сегодня их помнит? Если кто не помнит – это те самые, кого якобы погубил Пихлер.

Есть такое выражение: «биатлон-лайт». Этакая облегчённая подготовка спортсменов, когда они не тренируются в полную силу в межсезонье, а объёмы добирают уже зимой на соревнованиях. И, соответственно, выступают с переменным успехом. Может, для юниорского возраста эта система и даёт результат, но для взрослого биатлона не годится совершенно. У кого содрали данную систему за давностью лет забылось, но наверняка у каких-нибудь норвежцев или немцев.

И когда Пихлер дал лайтовцам нагрузку по-взрослому, они и запищали. А ещё больше заволновались личные тренеры. За провалы в подготовке по головке не погладят, а тут можно свалить всё на пришлого тренера. Ему, чужеземцу, всё равно скоро уходить, а им тут ещё жить и тренировать.

Ольга Зайцева, например, никогда не говорила, что у Пихлера чрезмерные нагрузки. Наоборот, самые обычные. И ничем не отличаются от тех, которые у неё были раньше. Но её голос разве кто слышал? Или не хотели слышать.

А потом группу Пихлера снова урезали, и к Олимпиаде он подошёл только с Зайцевой и Романовой. И провожали Пихлера домой, несмотря на выигранные медали, под всеобщий свист и улюлюканье.

А когда через четыре года сборная Швеции на Олимпиаде порвала всех немцев и норвежцев, прекратились всякие разговоры про то, что Пихлер никчёмный тренер. И даже комментатор Дима, скрепя сердце, выдавил из себя нечто вроде похвалы.

Хотя у Вольфганга Пихлера и не сложилась работа в России, но зато благодаря ему мы заглянули туда, куда нам до этого входа не было. За изнанку российского биатлона. Вернее, его руководящую и тренерскую часть. И увидели там одно большое мурло.