Ваш список задач растет, а дела не делаются. Вы стали бы отличным фермером, если бы вместо списка дел выращивали овощи и фрукты. Согласны?
Я всегда считал, что проблема либо в самом списке, либо безответственном отношении к своим же задачам. Оказалось, дело в другом. Проверьте себя, может быть у вас также.
Синдром отложенных дел
Обожаю списки дел! Я изучил, если не все самые известные, то уж точно большинство методик ведения списка дел и задач. Практиковал одни, отказывался от других. Использовал записные книжки, тетради, сервисы и программы. В общем собаку скушал и не подавился.
Результат? Всегда один и тот же - куча задач без отметки о выполнении.
Проблема во мне, скажет большинство. И будет право. Однако лишь отчасти. Так как проблема не в том, что я не выполняю задачи, которые сам же записываю. Само ведение списка дел и есть проблема.
Когда я готов что-то сделать, я просто беру и делаю. Мне не нужно это записывать. Но, как только появляется дело, которое я не хочу делать, оно тут же улетает в список.
Парадокс в том, что все списки которые я использую, нужны лишь для того, чтобы не делать!
Вот так просто и, немного странно.
Что делать, если память подводит?
Вести список дел и вести список того, что можно забыть - разные вещи. Не стоит их путать.
Вас может посетить классная идея и ее стоит записать, чтобы в последствие к ней вернуться и обдумать. Однако, это не задача, которую нужно выполнить и поставить галку.
Как перестать откладывать и начать делать?
А вот это уже отдельная тема. Я лишь хотел рассказать о том, что не стоит винить себя или списки дел.
Если ваш список постоянно растет, посмотрите на него с точки зрения того, что это список дел которые вам НЕ ХОЧЕТСЯ делать. В этот момент открывается прекрасная возможность что-то понять или поменять.
К этой теме я еще вернусь в следующих публикациях.