У меня две новости: хорошая и плохая. Начну с хорошей - несмотря на кризис и карантин, в Краснодаре все же будут продлевать трамвайную линию по ул.Московской до ул.Метальникова.
Плохая же заключается в том, что никто даже и не думал отказываться от глупой затеи закапывать сотню другую миллионов рублей под землю. В прямом смысле этого слова - подземные пешеходные переходы остались в проекте.
Почему данная затея глупая? Давайте попробуем вместе разобраться.
Посмотрите на предлагаемую схему:
Как мы видим, подземный переход будет ДУБЛИРОВАТЬ наземный находясь при этом всего в 40 метрах от него.
Как вы думаете, какой выбор сделают горожане? Здесь можно не гадать, а обратиться к опыту. Причем за примером далеко ходить не надо, возьмем родной Краснодар и пересечение улиц Красная и Одесская. История дублирования переходов тянется очень давно, и мы в Городских Решениях писали об этом еще пять лет назад.
Итак, расчехляем машину времени вместе с панорамами от Яндекс.Карт и погружаемся в историю вопроса.
2010 год. Как мы видим, оборудованного пешеходного перехода нет (знак, “зебра”). При этом присутствует подземный переход. Но люди собираются переходить ул.Красную не по нему, а по земле. Странно, правда? При этом, можно заметить в нижнем правом углу руку сотрудника ГИБДД.
Поняв ситуацию, между 2010 годом и 2014 решили все же нарисовать зебру и переход оборудовать.
2014 год. Но музыка не долго играла, и мы видим, что зебру “замазали”, а чтобы глупые людишки не мешали, огородили забором.
Ситуация кардинально не изменилась, пожилые люди физически не могут спускаться и подниматься в подземку, поэтому они буквально вынуждены с нарушением всех правил ПДД, по проезжей части (забор же) переходить в неположенном месте.
2015 год. Безобразие продолжается. Ситуацию на тот период отлично иллюстрирует следующий ролик (очень рекомендую просмотреть весь - будет ясна вся картина происходящего)
Мы в Городских Решениях массово пишем письма Евланову (предыдущему мэру если кто забыть успел) и поднимаем медийную волну. Через некоторое время (с промежуточными решениями) власти города все же оборудовали пешеходный переход через Красную.
2017 год. Пожилые люди и матери с детьми могут спокойно и безопасно переходить улицу.
Но даже тут не все идеально, вот свежий ролик с места
И большинство жителей города, кроме молодых и здоровых, которые могут пробежаться по лестнице туда-сюда, выбирают именно наземный путь, хотя подземный присутствует буквально в нескольких метрах.
Ни заборы, ни штрафы, ни сотрудники ГИБДД не могли устранить конфликт интересов. Хотя и конфликта никакого и не было, а было глупое мнение, что пешеходы мешают автомобилям. Обратите внимание, машины то все равно останавливаются, поскольку тут перекресток улиц и они вынуждены пропускать движение по ул.Одесской. В такой ситуации выглядит абсолютно иррациональной попытка загнать людей под землю, когда автомобили и так ждут светофора. Но здравый смысл в итоге восторжествовал.
Да мы понимаем, что подземка на данном участке - это наследие советского времени. Да, мы видим, что “эксперимент” не удался и размещение там подземного перехода было ошибкой. Но зачем, пройдя все это мы пытаемся наступать на те же грабли?
Вернемся на участок ул.Московской и ул.Метальникова. Ситуация аналогичная. Есть перекресток, на котором и так будут регулироваться потоки. На этом перекрестке и так существует пешеходный переход, причем с островком безопасности. ул. Метальникова, с учетом застройки, становится обычной внутригородской улицей, а с учетом специфики спального района, который вырос вокруг нее, то движение транспортных средств наоборот следует успокаивать. Ширина ничем не отличается от, например, ул.Северной. Но вы где-то видели на Северной подземные переходы? Там наземные вполне себе справляются с поставленными задачами, поскольку автомобили и так стоят на перекрестках.
Исходя из всего вышесказанного можно сделать один простой вывод - подземный переход на Метальникова (как и на Московской) просто не нужен, это лишняя трата бюджетных средств. Это не добавит ни безопасности, ни улучшения транспортной ситуации на участке.
Стоимость одной “подземки” 100-200 млн. руб. плюс эксплуатация и ремонт. Вот буквально сейчас разыгрывается тендер на ремонт перехода на Ставропольской при стартовой цене 25 млн. руб. и все это происходит на фоне жесточайшего кризиса, когда нужно беречь каждую копейку.
И я даже не буду разбирать конспирологическую версию того, что подземку лоббирует строящийся напротив торговый центр. Хочет - пусть строит за свои средства. Вот только что-то мне подсказывает, что покупатели, которые затарятся продуктами навряд ли захотят с сумками спускаться и подниматься, когда можно будет пройти по земле.
Так что давайте вместе остановим это подземное безумие
Бонус. Несколько роликов под подземки.