6,6K подписчиков

Одна для всех

11K прочитали

Универсальность этой мелодии меня поражает. Она в равной степени удачно вписывается и в рок-композицию, и в эстрадный шлягер, и в бормотание рэпера, и даже в японскую попсу.

Когда услышал красивую мелодию и хочешь использовать её в своей песне
Когда услышал красивую мелодию и хочешь использовать её в своей песне

Людвиг ван Бетховен написал багатель "К Элизе" ("Fur Elise") в 1810 году. Двадцатый век не привык церемониться с авторскими правами. Мелодия пьесы стала всеобщим достоянием, каждый может её использовать в своих песнях. Указать автора? Да кто ты такой мне указывать?

1959 год

Семейный дуэт "Caterina und Silvio" - Катерина Валенте и её брат Сильвио - выпускают шлягер "Rote Rosen werden blüh'n (Passion Flower)". В длинном списке авторов Бетховен не значится.

Botkin, Murtagh, Garfield, Blecher, Muller: Никакого Бетховена мы не знаем.
Botkin, Murtagh, Garfield, Blecher, Muller: Никакого Бетховена мы не знаем.

Но его музыку мы слышим сразу.

1967 год

Эндрю Ллойд Уэббер в сотрудничестве с Тимом Райсом для британской певицы Росс Ханнаман пишут песню "1969". К счастью, песня не попала ни в один из чартов, и сольная карьера Ханнаман на этом закончилась.

Универсальность этой мелодии меня поражает. Она в равной степени удачно вписывается и в рок-композицию, и в эстрадный шлягер, и в бормотание рэпера, и даже в японскую попсу.-3

Автором музыки указан Уэббер. Далеко пойдёт. Слушаем.

1972 год

Американский композитор, пионер электронной музыки, автор знаменитой "Воздушной кукурузы" Гершон Кингсли выпускает обработку бетховенской пьесы под названием "For Alisse Beethoven".

Универсальность этой мелодии меня поражает. Она в равной степени удачно вписывается и в рок-композицию, и в эстрадный шлягер, и в бормотание рэпера, и даже в японскую попсу.-4

Не забыл Людвига, спасибо. Звучит необычно, свежо, но несколько механистически.

А вот и рокеры подтянулись. Нидерландская группа "Shocking Blue" записывает песню "Broken Heart".

Универсальность этой мелодии меня поражает. Она в равной степени удачно вписывается и в рок-композицию, и в эстрадный шлягер, и в бормотание рэпера, и даже в японскую попсу.-5

Кто там в авторах? Робби ван Леувен - основатель группы. Ван Бетховена смысла упоминать нет. От него же только маленькая вставка в середине песни.

1974 год

Молодой и красивый Брайан Эванс поёт песню Джорджио Мородера и Пита Беллотта "Lonely Lovers Symphony".

Универсальность этой мелодии меня поражает. Она в равной степени удачно вписывается и в рок-композицию, и в эстрадный шлягер, и в бормотание рэпера, и даже в японскую попсу.-6

Из всех бетховенских транскрипций эта мне почему-то нравится. Даже какое-то развитие присутствует.

1985 год

Шестой студийный альбом немецкой хэви-метал группы "Accept" назывался "Metal Heart" с одноимённой заглавной композицией.
В середину песни
Вольф Хоффманн вставляет своё, пожалуй, самое известное гитарное соло.

У "Shocking Blue" сердце было разбитое, у "Accept" - металлическое. Мотив остался тот же.

Вольф Хоффманн так полюбил бетховенскую пьесу, что спустя два года, включил её в свой сольный проект "Classical" под названием "Blues For Elise".

2001 год

Рок умер, пришло время хип-хопа. Американский рэпер Аарон Донтез Йетс (более известный под сценическим псевдонимом Tech N9ne) начитает читать песню "Here I Come" с альбома "Anghellic" под уже знакомую нам мелодию.

2002 год

Его поддерживает коллега по рэперскому ремеслу Насир бин Олу Дара Джонс (или просто Nas) в треке "I Can". И действительно, он может. Поток сознания американского хип-хопера идёт на фоне бетховенского сочинения.

Я знаю, что могу.
Я знаю: я могу
Стать тем, кем хочу,
Стать тем, кем хочу!
Если я буду усердно трудиться,
Если буду много работать,
То я добьюсь того, чего хочу,
Добьюсь, чего хочу!

Золотые слова, Юрий Венедиктович, золотые слова!

2012 год

В заключении посмотрим зажигательный клип японской идол-группы "Shiritsu Ebisu Chuugaku" с офигенским синглом "Karikeiyaku no Cinderella" ("Золушка на временном трудовом договоре"). Бетховенская мелодия всплывая в припевах, не просто украшает композицию, а фактически вывозит её.

Спасибо за внимание! Традиционная несмешная байка:

Однажды молодой чиновник Барт, который обладал необыкновенно красивым тенором, зашел к Бетховену в гости и застал маэстро в скверном расположении духа. Бетховен собирался уничтожить какие-то нотные листы и уже поднёс их к горящей свече, как Барт воскликнул:
- Что вы делаете?
- Я написал песню, но, представьте, она мне вдруг разонравилась, и я, естественно, собираюсь её уничтожить ...
- Позвольте мне взглянуть, дорогой маэстро!
Барт сел за рояль и спел дивную мелодию с таким чувством, что Бетховен мгновенно пришёл в полный восторг и умиление.
- А вы знаете, молодой человек, действительно неплохая получилась песенка! - сказал своенравный гений. Так был спасен известный романс Бетховена "Аделаида". Не прошло и двух недель, как это произведение разошлось по всему городу, вызывая всеобщее восхищение ...

Каталог публикаций канала.

Благодарю всех за лайки, подписку, репосты и комментарии.

При комментировании, пожалуйста, будьте вежливы!