Найти в Дзене

Сколько бы заработал Ремарк, если бы пришёл на Дзен?

Намедни наткнулась на комментарий в адрес автора Дзена: «Вы что Ремарк, чтобы вам платили?». Мне показалось, это забавная мысль. И я отпустила себя побарахтаться по волнам невероятных фантазий. «Предаваться унынию можно лишь до тех пор, пока дела идут еще не совсем скверно». «Самая большая ненависть возникает к тем, кто сумел дотронуться до сердца, а затем плюнул в душу». «Самый чудесный город - это тот, где человек счастлив». Не удивлюсь, если для кого-то это всего лишь статусы «ВКонтакте», а не цитаты одного из самых популярных писателей 20 века. Что и говорить, Ремарк - мастер эффектных афоризмов, которые буквально впечатываются в память. Его произведения разлетелись на отдельные фразы, живущие и поныне. А значит Ремарк не потерял своей актуальности. Благодаря таким емким и красивым выражениям его канал пришёлся бы по вкусу современной публике. Да и тематика могла бы быть подходящей. Уж не знаю, стали бы или нет подписчики читать про ужасы войны, но у Ремарка есть другая коронн
Оглавление

Намедни наткнулась на комментарий в адрес автора Дзена: «Вы что Ремарк, чтобы вам платили?». Мне показалось, это забавная мысль. И я отпустила себя побарахтаться по волнам невероятных фантазий.

«Предаваться унынию можно лишь до тех пор, пока дела идут еще не совсем скверно».
«Самая большая ненависть возникает к тем, кто сумел дотронуться до сердца, а затем плюнул в душу».
«Самый чудесный город - это тот, где человек счастлив».

Не удивлюсь, если для кого-то это всего лишь статусы «ВКонтакте», а не цитаты одного из самых популярных писателей 20 века. Что и говорить, Ремарк - мастер эффектных афоризмов, которые буквально впечатываются в память. Его произведения разлетелись на отдельные фразы, живущие и поныне. А значит Ремарк не потерял своей актуальности. Благодаря таким емким и красивым выражениям его канал пришёлся бы по вкусу современной публике. Да и тематика могла бы быть подходящей. Уж не знаю, стали бы или нет подписчики читать про ужасы войны, но у Ремарка есть другая коронная тема - любовь. А это актуально во все времена. Правда, тут бы пришлось соперничать с армией профессиональных и не очень профессиональных психологов, они обожают учить своей мудрости на Дзене. И я совсем не уверена, что в битве выиграл бы Ремарк, ну просто потому что хороший вкус аудитории для меня под большим таким сомнением. Если уж у канала про Дом-2 есть подписчики, и немало!

Не могу сказать, что сильно люблю Ремарка. Но парочка его книг у меня найдётся.
Не могу сказать, что сильно люблю Ремарка. Но парочка его книг у меня найдётся.

К тому же, замечу важную деталь: Ремарк не очень-то привечал короткий жанр. Пусть и не эпопеи писал, но, даже, читая безостановочно, день-два на его романы я тратила. А современный человек - это носитель клипового мышления. Он привык философствовать, не превышая допустимые объемы постов в Инстаграме и Твиттере. Дальше - внимание рассеивается. Чем мог бы удержать его Ремарк? Предположим, людей бы «зацепило» виртуозное владение средствами выразительности, идеальное чувство стиля. Тут приведу в пример свою кузину. Она не претендовала на лавры гениев, но филфак закончила с красным диплом, и в ее профессии это что-то значит. Лучшая студентка курса, стихи писала, рассказы, какие-то гранты бесконечно получила. Но жизнь суровая, сказала ей: «Милая, книжечками-то не наешься». Решила филологическая дева заняться копирайтингом, да только ждал ее там... кукиш с маслом. Девушка принципиальная была, на сделки с совестью не шла, ну не могла она увеличивать «продающие» свойства текста, попирая красоту великого и могучего. А заказчик этого и хотел. С тех пор для моей кузины фраза «я успешный копирайтер» - это клеймо. К чему я клоню? А к тому что есть спрос на второсортные стилистически посредственные тексты, и публика к ним привыкает. Хороший продукт публика не способна оценить. Об этом говорит и крайней низкий интерес к современной отечественной литературе. Есть у нас прекрасные тонкие писатели, но их никто не знает. Классиков-то хоть в школе проходят из-под палки, а современниками надо самостоятельно интересоваться.

Точно так же обесценивается и грамотность. Предположим, Ремарк владеет русским языком не менее безукоризненно, чем родным. Подписчиков это ему не прибавит. Я видела здесь авторов с чудовищными знаниями русского языка. Там даже в названиях каналов были ошибки. И некоторые «зануды», конечно, писали в комментариях, мол, исправьте, не позорьтесь. Что в ответ? НИЧЕГО. Автору это максимально безразлично, потому что аудитории тоже в основном плевать.

Итак, моя вольная фантазия привела к тому, что Ремарк вряд ли обрёл большую популярность на Дзене. Не спасли бы ни талант, ни грамотность, ни безукоризненное чувство стиля. Скорее всего, у него была своя интеллектуальная аудитория, но она априори узкая.

А как вы думаете, снискали бы классики популярность, если «поместить» их в современные реалии?