Найти в Дзене
JustMarketing

Первые трудности

В прошлой статье я рассказал о том, как устроился на работу в интернет компанию. В этой же статье я хотел бы с вами поделиться трудностями с которыми столкнулся в первые же дни работы.

Для начала нужно объяснить с какими трудностями сталкивается почти каждый рекламщик/маркетолог в нашей стране.

  1. Люди не понимают и/или не знают, что такое маркетинг и зачем он нужен.
  2. Большинство не понимает, что для того чтобы сделать качественный анализ и прогноз необходимо обладать полноценной и достоверной информацией.
  3. Отдел сбыта один из самых важных отделов в компании. Вы можете производить сколь угодно качественный товар, но в реалиях здоровой конкуренции сбыть его будет чуть ли не сложнее, чем произвести.

Именно с этими трудностями я сразу же и столкнулся на новой работе. В двух словах о моих обязанностях сказать очень легко: "Нужно сформировать отдел сбыта с нуля". Что было на тот момент?

  1. Древний сайт
  2. Желание развиваться
  3. Ни хрена больше!

Бюджет на ОП и на рекламу? Ну если очень нужно, то можно выделить. Помощь в решении вопросов, без проблем, можем выпить кофе и подумать. Материалы и информация о компании? Конечно есть, в больших объемах, но она где то лежит, а где не знает. Информация о ЗП сотрудников и расходах на производство? Ну это вообще не твое дело.

Что с этим делать? По хорошему просто увольняться и забыть как страшный сон, но для меня это был прям вызов и я начал искать бюджет. Понятное дело, что основные финансы у любой компании привлекаются либо с инвесторов, либо с продаж. Инвесторы у нас уже были и их финансы были направлены на конкретные проекты, соответственно пришлось искать новых клиентов, т.е. заняться самой обычной продажкой.