Телевидение в Германии, как и в других странах, сейчас переживает не лучшие времена. Аудитория все больше предпочитает проводить свое время в интернете и ну разве что футбол неизменно приковывает к экранам миллионы глаз. Но есть у немецкого ТВ один преданный фанат - я! Потому что когда тебе лень учить язык, неплохо тренироваться хотя бы его понимать. И вот среди множества передач в стиле реалити или викторин, есть одна особенная, которую я считаю не только интересной, но и по-настоящему полезной - это Пещера Львов (Die Höhle der Löwen).
Формат был придуман, увы, не немцами. Это аналог, например, американского Shark Tank, который в свою очередь аналог Dragon's Den из Британии, который скопировал формат Японского шоу из начала 2000-х. Я из всего этого видела американскую версию, но немецкая мне понравилась больше. В рамках шоу люди презентуют свои стартапы группе бизнесменов (львам), чтобы получить инвестиции взамен на долю в бизнесе. Кто-то приходит просто с идеей, кто-то с уже готовым продуктом, а кто-то даже с опытом продаж. Если идея хорошая - один или несколько львов в нее инвестируют. Ну и попутно могут помочь начинающим предпринимателям не совершить какие-то ошибки.
Я обожаю успешных людей и мне очень интересно наблюдать за их ходом мыслей. Поэтому смотреть, как принимаются решения об инвестициях, какие шаги критикуются, какие презентации убеждают - это чистый кайф. Ну и просто очень здорово узнавать о каких-то интересных инновационных продуктах.
Например, несколько успешных идей:
1) Pony puffin, забавный агрегат, который помогает сделать прическу "хвост" более объемной. Получили сделку в 2018-м и сейчас продаются во многих странах помимо Германии. Девушка пришла на шоу на втором месяце беременности и сейчас, по ее словам из интервью, весьма успешно совмещает материнство и развитие бренда.
2) Koawach - органическое какао, который может заменить кофе. Это довольно интересный пример бизнеса, так как интуитивно понятно - инновации тут нет. Нашли органическую фирму какао, сделали из нее напиток. Но стартап широко продается и зарабатывает много денег. Все потому, что органика и "честное производство" сейчас в большом тренде и люди согласны тратить больше за чувство, что они сделали что-то хорошее для своего организма и для природы.
3) Waterdrop - "кубики со вкусом", которые помогут вам пить больше воды. Просто кидаете один кубик в свою бутылку и вуаля - у вас уже вкусный напиток. Конечно же без сахара и всего такого. Стартап получил 1млн евро в качестве инвестиции на шоу в 2018-м и сейчас их выручка около 20млн евро в год.
Ну и то, что нравится мне в шоу больше всего (и что, по-моему, отличает его от американского) это то с каким уважением львы относятся к начинающим бизнесменам. Даже если идея им не нравится, и никто не готов инвестировать, они все равно обычно дают ценные советы и подбадривают участников не останавливаться на достигнутом. В конце концов некоторым продуктам не обязательно нужны инвестиции, и рекламы на ТВ может быть достаточно.
Но моя самая любимая часть шоу это душераздирающие идеи стартапов от людей старшего поколения. Например, пару сезонов назад на шоу пришел 79-летний Рудольф Вильд. Пенсионер, который увлекается садоводством, изобрел мульти-функциональный инструмент для работы в огороде. Он получил свою сделку, и сейчас этот и новые его инструменты продаются по всей Германии. Сказать, что я плакала, когда несколько инвесторов спорили, кому достанется сделка - это ничего не сказать.
Мне кажется, что такое шоу прекрасно не только тем, что в последствии создает рабочие места в новых компаниях и помогает людям воплотить мечты в жизнь, но главное - оно помогает людям реализоваться. Как говорится, если дать человеку рыбу - он будет сыт один день, если дать ему удочку - он сможет себя прокормить на всю оставшуюся жизнь.
До связи!
Если вам понравился этот текст, поставьте, пожалуйста, лайк. Мне будет очень приятно :)