Найти тему

Пилот «Суперджета» заявил о несоответствии самолета нормам летной годности

Командир воздушного судна Денис Евдокимов, пилотировавший «Суперджет», который ровно год назад потерпел катастрофу в аэропорту Шереметьево, дал первое интервью. Пилот категорически отрицает свою вину и говорит о том, что делал все возможное для того, чтобы избежать трагедии. По словам Евдокимова самолет потерял управляемость.

Сразу скажу, я не специалист по авиационной безопасности, поэтому не берусь ничего утверждать, но считаю, что пилота выслушать будет тоже не лишним. Также стоит почитать данные расследования комиссии Межгосударственного авиационного комитета. В конце статьи я приведу все ссылки на материалы.

Денис Евдокимов Фото: из личного архива Дениса Евдокимова, опубликовано на lenta.ru
Денис Евдокимов Фото: из личного архива Дениса Евдокимова, опубликовано на lenta.ru

Для тех, кто забыл подробности, вкратце о катастрофе:
5 мая 2019 года «Суперджет» авиакомпании «Аэрофлот» вылетел в Мурманск, в самолет попала молния, автопилот отказал. Командир воздушного судна принял решение вернуться. При посадке в ручном режиме самолет сильно ударился о полосу и «скозлил». Стойки шасси пробили топливный бак, самолет загорелся. На борту находилось 78 человек, 41 из них погиб

На что обращаешь внимание в интервью Евдокимова:

1. По словам пилота, тренировочных полетов в режиме Direct mode (без автопилота) на реальном воздушном судне не предусмотрено. Только на тренажере.

2. Евдокимов говорит о потере управляемости после удара молнии и о том, что в «Суперджете» отсутствует резервная механическая система управления, только электрическая. Из-за потери управляемости экипаж не ушел на второй круг.

3. Евдокимов утверждает, что у «Суперджета» и до этой катастрофы были случаи повреждения стойками шасси топливных баков. Пилот считает, что причиной аварии и гибели людей стало несоответствие самолета нормам летной годности.

Не призываю считать слова пилота на 100% истиной или ложью. Для того, чтобы составить полную картину катастрофы, одного интервью, конечно, недостаточно. Поэтому стоит ознакомиться с предварительным отчетом по результатам расследования авиационного происшествия самолета RRJ-95 номер RA-89098 авиакомпании «Аэрофлот». На сегодняшний день это самое подробное и детальное изложение материалов по катастрофе, полный объем 104 страницы.

Самолет RRJ-95B RA-89098 до АП. Фото из предварительного отчета МАК
Самолет RRJ-95B RA-89098 до АП. Фото из предварительного отчета МАК

Я специально не выкладываю фотографии «Суперджета» после катастрофы, в отчете есть всё. Если интересуетесь авиацией, обязательно ознакомьтесь.

Расследование катастрофы еще не завершено. Но надеюсь, что из происшествия будут сделаны все выводы и предприняты все действия, чтобы подобного больше не повторялось.

1. Интервью командира «Суперджета» Евдокимова на «Ленте».
2.
Хронология работы комиссии МАК по расследованию происшествия.
3.
Предварительный отчет по результатам расследования.

Еще про авиацию:
🛫 Авиакомпания с флотом только из «Суперджетов» вышла на третье место по числу рейсов в России
🛫 Компании «Гражданские самолеты Сухого» больше не существует
🛫 Сто Суперджетов для Аэрофлота
🛫 Отечественная авиация на грани
🛫 Ан-225 «Мрия» установил новый мировой рекорд
Ставьте лайк 👍🏻 и заходите ко мне на канал об авиации и путешествиях по России. Подписывайтесь, чтобы не пропустить авторские материалы.