За всю историю «Оскара» триумфаторами не раз становились по-настоящему народные, эпичные и сверхприбыльные фильмы. «Афиша» рассказывает про несколько блокбастеров, удостоившихся золотой статуэтки.
Унесенные ветром
Виктор Флеминг, 1939
Блокбастер в исконном значении этого слова: коммерчески успешный, а не просто очень дорогой фильм. В свое время картина собрала $400 176 459 — с учетом инфляции это около семи миллиардов долларов. Куда там Джеймсу Кэмерону с его синими человечками до ирландского стоицизма Скарлетт О’Хары: «Я подумаю об этом завтра!».
Бен-Гур
Уилльям Уайлер, 1959
Самый пеплумный из пеплумов, который спас (на время, впрочем) студию MGM от разорения. Массовка в 50 000 статистов, из которых 15 000 приняли участие в гонках на колесницах. Точная копия римского корабля. И 160 кг женских волос, которые итальянки прислали для изготовления париков и накладных бород актерам из восьми стран.
Звуки музыки
Роберт Уайз, 1965
Экранизация бродвейского мюзикла, которую нещадно разнесла видный кинокритик Полин Кейл, назвав ее «Звуки денег». Не случайно, впрочем: фильм собрал баснословные $286 214 286 (в пересчете на инфляцию около двух миллиардов долларов). Тем не менее и сейчас эта трогательная картина способна (в теории) растопить даже самое черствое сердце.
Титаник
Джеймс Кэмерон, 1997
Джек влюбляется в Роуз, потому что видит в ней равного себе человека. Роуз избавляется от патриархального гнета и эмансипируется в компании пассажиров с нижних палуб. Во время кораблекрушения одни безропотно принимают свою участь, другие борются до конца, не проявляя смирения, которому учит религия. Вы серьезно до сих пор думаете, что «Титаник» — это просто мелодрама про то, как мальчик встретил девочку?
Гладиатор
Ридли Скотт, 2000
Миллион подражаний и столько же завистливых взглядов. Ридли Скотт поднял пеплум с колен, но ренессанс исторического кино, увы, оказался недолгим, хоть и плодотворным.
Властелин Колец: Возвращение короля
Питер Джексон, 2003
Кажется, «Возвращению короля» дали «Оскар» за всю трилогию целиком, потому что проигнорировать на 76-й церемонии мегаломанское кино Питера Джексона не представлялось возможным: тонны накладных ушей, чердаки всевозможных париков, специально возведенные для фильма декорации — так больше не строят.
Читайте больше интересных и полезных статей на канале "Афиши". Жмите сюда, чтобы подписаться.