Найти тему
about humans

Эпопея космических исследований Кристофера Нолана-это серьезная научная фантастика с мозгами, красотой и сердцем

Он-выдающийся автор блокбастеров нашего времени, отчаянно рациональный создатель головоломок и решатель проблем. Он предпочитает съемку на пленку цифровым камерам и стремится добиться специальных эффектов на съемочной площадке, а не на рабочей станции компьютерной графики.
http://mainfun.ru/uploads/images/01/59/72/2015/05/13/218699.jpg
http://mainfun.ru/uploads/images/01/59/72/2015/05/13/218699.jpg

Вращающаяся сцена гостиничного коридора в начале-кулачный бой, в котором бойцы вращаются и щелкают друг о друга, как механизм кодового замка, – это видение Нолана кинематографа в миниатюре. В зависимости от того, с каким критиком вы разговариваете, он либо отброшен назад, суетлив и идеолог, либо духовный потомок Стивена Спилберга и Стэнли Кубрика. (Конечно, нет никаких причин, по которым он не может быть всем вышеперечисленным.)

Как и Кубрик, он имеет репутацию хладнокровного человека, и ни один из его фильмов никогда не будет ошибочно принят за романтическую комедию. "Помни", его прорывной хит 2000 года, рассказывает о причудах истины и памяти, в то время как его трилогия о Бэтмене, кульминацией которой стало восстание Темного Рыцаря, имеет дело с порядком и хаосом, а также с шизофренической тягой общества к тому и другому. Ни один из других кинорежиссер, работающий сегодня, не полон решимости использовать блокбастерное зрелище, чтобы сказать что–то большее о нашем мире-даже если он посылает своих персонажей, удаляющихся от него, через червоточины, со скоростью света.

"Интерстеллар" - лучший и самый нагло амбициозный фильм Нолана на сегодняшний день. Удваивая сравнение с Кубриком, он сделал свою собственную масштабную космическую одиссею, в которой команда астронавтов, возглавляемая Мэтью Макконахи, отправляется в великое путешествие в поисках нового дома для человечества. Звездный свет кружится, планеты качаются на своих осях, а космический корабль движется сквозь ничто, и все это сопровождает благоговейная партитура Ганса Циммера, состоящая из равных частей Иоганна Штрауса и Филиппа Гласса.

В своей основе мерцающий космический балет Нолана меньше связан с пространством, а больше со временем – и особенно с тем, как его переживают родители, которые наблюдают, как их дети растут и уплывают со скоростью, которая кажется жестокой, не вписывающейся в рамки остальной вселенной.

Нолан и его соавтор и брат Джонатан исследуют этот вопрос здесь самым Ноланским образом, который только можно себе представить, с черными дырами, горизонтами событий и многими метафизическими прыжками с тарзанки. Но цель фильма Нолана состоит не в том, чтобы свести любовь к функции квантовой физики: он ставит квантовую физику и любовь на равную основу, как две плотно сложные, направляющие судьбу силу, которым его герои учатся подчиняться, никогда не понимая полностью.

https://soloencinestv.files.wordpress.com/2014/12/interestelar_08.jpg
https://soloencinestv.files.wordpress.com/2014/12/interestelar_08.jpg

Действие фильма происходит в ближайшем будущем, когда Земля находится во власти фитофтороза-воздушно-капельной болезни, которая заставляет пищевые культуры превращаться в серо-коричневый порошок. Он катится и вздымается по земле, скапливаясь вокруг домов и машин, как пыльные сугробы.

Куп - бывший пилот НАСА, который участвует в полёте, в поисках победы, над сложившейся проблемой человечества.

“Раньше мы смотрели в небо и там искали свое место среди звезд, ” - говорит он. - А теперь смотрим под ноги и пытаемся выжить в этой грязи... - Эти слова перекликаются с собственным разочарованием Нолана по поводу мелких амбиций кинематографа. Куда же подевались дикие мечтатели-первопроходцы?

https://pic.duanpian6.com/Dp8uploads/vod/2016-09-20/57e0c12bd2f55.jpg
https://pic.duanpian6.com/Dp8uploads/vod/2016-09-20/57e0c12bd2f55.jpg

Куп верит, что его дочь Мерф (которую играет Маккензи Фой, а позже, став взрослой, Джессика Честейн) - одна из них. По ночам ее беспокоит странное шарканье в книжном шкафу-призрак, как она считает, и тот, у кого есть талант предвидеть, учитывая то, как он демонстративно сбивает с полки Тома Джозефа Конрада и Т. С. Элиота.

Сначала судьба зовет именно Купера. Странная сила в комнате Мёрф указывает ему на закрытую авиабазу, где его бывший босс НАСА доктор Брэнд (Майкл Кейн) возглавляет "проект Лазаря": секретный поиск новой обитаемой планеты. “Мы не должны спасать мир, мы должны покинуть его", - объясняет он. Убеждение, подкрепленное недавним появлением таинственной червоточины вблизи одного из спутников Сатурна, через которую было замечено скопление потенциально подходящих планет.

Экипаж из пяти человек готов к отправке, включая дочь Брэнда, Амелию (Энн Хэтэуэй), пару инженеров и роботов Тарса и кейса, двух непостижимых продолговатых фигур в форме Кубрикского монолита. На их корабле есть свободное место, как будто они все время знали, что Купер приедет. Он принимает это поручение. В конце концов, время имеет огромное значение.

Загвоздка в том, что на дальней стороне червоточины, где планеты находятся на краю огромной черной дыры, время гораздо более растянуто, чем на Земле, и годы, даже десятилетия, пролетают за один-два часа. Это превращает поиски Купа в душераздирающую инверсию Хроник Нарнии К. С. Льюиса: реальный мир не замирает, пока разворачивается его приключение, заставляя детство длиться всю жизнь, но ускользает быстрее, чем когда-либо.

Существует ужасающая последовательность, в которую Купер возвращается на корабль после короткой миссии и обнаруживает, что прошло 20 лет. И он понимает, что жизнь его детей проносятся мимо, как кометы.

Снаружи есть достаточно чудес, чтобы заполнить весь круиз рассветного путника: замерзшие облака, которые висят в небе, как невесомые ледники, приливные волны, высокие и широкие, как горные хребты, нити чистого времени, тугие и бренчащие, как струны цитры. Фильм-это праздник экстраординарных идей, каждая из которых изображена кинематографистом Нолана, Хойтом Ван Хойтемой, и его командой визуальных эффектов с душераздирающим величием. Но печаль заключается в том, что время проходит, жизнь исчезает, и утрата гложет Купера, как обморожение. Может быть, "Интерстеллар" и дрейфует в пустоте на миллион миль, но он точно знает, куда направляется.