КОМИКС «БЕСТОЛКОВЫЙ СОВАРЬ» ИЛИ ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ИЗ НИЧЕГО СОЗДАТЬ ШЕДЕВР
— Пап…
— Что, сынок?
— А ты можешь маме сказать, чтобы она меня завтра в школу отвела?
— Могу… Но это вряд ли поможет…
— Это почему?
— Потому, что у тебя две мамы.
— Это как?
— Ну как… Мама вечерняя и мама утренняя.
— А-а-а… Кажется, я догадываюсь…
— Вот-вот… Вечерняя мама всё что угодно тебе пообещает — потому что она сова и ночью у неё самый пик активности. А вот утренняя мама — это даже не мама. Это пол-мамы.
— Это как?
— Как-как… Пол-мамы тебя в школу ведёт, а пол-мамы еще сон досматривает…
Да… Да…Да… Каюсь. И ничего с этим поделать не могу. Я — самая неисправимая сова на свете. Ночью ко мне приходят идеи, повышается работоспособность и, как это не прискорбно, разгорается аппетит. Поэтому у меня всегда параллельно с творчеством происходят комические сражения с лишним весом и побеждает дружба. Я успокаиваюсь, принимаю ту мысль, что не быть мне супермоделью и направляю, как говорится, «весь пар в свисток» — то бишь в продуктивную деятельность.
Кстати, смотреть на себя в зеркало и давать оценку своему отражению — это тоже творческий процесс. Из чего хочешь можно вытянуть идею. Так однажды со мной и произошло. Встала я из-за рабочего стола, потянулась и пошла к зеркалу. Глянула — и захохотала. Напротив меня в отражении стояла самая настоящая сова в человеческом обличии — глаза в огромных круглых очках выпучены, коротко стриженые рыжие волосы взъерошены. И в дополнение ко всему — длиннющий растянутый коричневый свитер с широкими рукавами и коротенькие босые ножки, торчащие из-под него. Ни дать ни взять — вылитая сова.
И вот тут-то меня осенило! Надо рисовать смешных сов. Но не просто сов, конечно. Это должны быть женщины в обликах сов. Я давным-давно заметила, что многие психологини к пятидесяти годам становятся похожими на сов. И ваша покорная слуга — не исключение. До сорока лет мы все мним себя эдакими Маргаритами из незабвенного романа Михаила Афанасьевича Булгакова, а потом бац — и сталкиваемся с совиным отражением в зеркале. Не каждая может перенести тяжкий удар. Подобное отражение — нож в женское самолюбие. Но если начать над этим смеяться, возрастной кризис пройдёт мягко и можно даже пользу из всего сонма чувств получить. Так я и сделала — начала рисовать сов.
Но я — это я. У меня мозг скучает, если надо просто рисовать. Должна быть какая-то игра, фокус и магия. Сидела я, рисовала и бурчала себе под нос: «Совки-совки, где кроссовки? Где кроссовки, совки-совки…» И тут — бац! — озарение. Я быстро-быстро нарисовала то, о чем подумала, написала текст и понеслась показывать семье. Мои главные рецензенты — муж и сыновья. Первая реакция — смех. Отлично! И я побежала рисовать еще парочку картинок. Прибежала к семье опять — взрыв хохота. И пошло-поехало.
А придумала я вот что: нарисовала сов, бегущих кросс в кроссовках и написала «Кроссовки — совы, бегущие кросс».
Тут был вот какой фокус — в слове кроссовки в составе есть СОВ. Смотрите — кросСОВки. Мысль мне пришла такая: найти как можно больше слов с содержанием СОВ в составе. Ну и, естественно, нарисовать к ним картинки с совами. Но это еще не всё. Надо придумать, что именно на совином языке означают эти слова. С кроссовками всё понятно «кросс» и «совки» — это такие небольшие совы, бегущие кросс. Надо было с другими словами разбираться. Это же целая научная работа. Жаль, что диссертацию мне никто не предложил защитить :-). Ну и ладно. Зато получился «БЕСТОЛКОВЫЙ СОВАРЬ». Обратите внимание на отсутствие буквы Л — многие с первого раза не замечают ;-).
Вы спросите, почему я именно так назвала свою нетленку с совами? Да просто всё, как банановая кожура. Слово «СОВАРЬ» — это соединение «сов» и «словаря». Понятно? А слово «БЕСТОЛКОВЫЙ» — ну чего уж тут проще. Толку-то от этого соваря никакого. Только поржать можно и мозги, возможно, капельку пошевелятся — чтобы понять что к чему. И, кстати, «Бестолковый соварь» — хорошая штука для психодиагностики. Смотришь — не смешно человеку. И сразу понимаешь, в каком направлении двигаться по психотерапии.
После создания великого произведения всех времён и народов под названием «Бестолковый соварь» я даже открытку нарисовала — про сову-психолога и её клиента. И знаете, она пользуется огромной популярностью — как говорится «и смешно и грешно…»
Сегодня я публикую весь мой нетленный совиный опус. А в конце будет еще маленький сюрприз.
А вот и сюрприз, который я обещала. Это — намётки на второй том о совах. Называться он будет «Бестолковый орфографический соварь». В нём мои совы решили исправить на свой лад слова, где есть в составе буквы С и В, а между ними — еще какая-нибудь буква (но не О). Вот они и вставляют свою О куда ни попадя ;-). Парочку картинок я уже нарисовала. Впереди — большое весёлое филологическое приключение.
Желаю, чтобы ваше настроение улучшилось и чтобы все ваши идеи воплощались в жизнь!
Катя Шатон