Найти в Дзене
Дмитрий Новгородов

Перегон яхты из Каспийского моря в Черное (V часть)

Продолжаю публикацию о перегоне парусного катамарана ORANA-44 из Казахстана в Болгарию, летом 2016 г. В предыдущей публикации я писал, как с приключениями мы пришли в Ростов-на-Дону. Прибыли мы туда к вечеру, как и предполагали и стали, как обычно, искать место ночевки. Этот город был для нас крайним, перед выходом в Азовское и затем Черное море. Здесь, по планам, нас должны были покинуть кок и матрос (правда один из них все же дошел с нами до Крыма), еще мы хотели поставить мачту (по шлюзам шли со снятой, т.к. не входили по мостовому габариту), и может быть закрыть границу, чтобы уже не ступать более на российскую землю. В общем, планов «громадье», поэтому встали на гостевой причал в первом приличном яхт-клубе, попавшемся нам слева по курсу. Цена за ночевку оказалась «кусачей». Но мы, тем не менее, остались еще на сутки, т.к. планировали прикупить запчастей к двигателям и заправиться топливом. Все эти планы, включая экскурсию по городу, мы выполнили, заодно отметили день рождения жены

Продолжаю публикацию о перегоне парусного катамарана ORANA-44 из Казахстана в Болгарию, летом 2016 г. В предыдущей публикации я писал, как с приключениями мы пришли в Ростов-на-Дону. Прибыли мы туда к вечеру, как и предполагали и стали, как обычно, искать место ночевки. Этот город был для нас крайним, перед выходом в Азовское и затем Черное море. Здесь, по планам, нас должны были покинуть кок и матрос (правда один из них все же дошел с нами до Крыма), еще мы хотели поставить мачту (по шлюзам шли со снятой, т.к. не входили по мостовому габариту), и может быть закрыть границу, чтобы уже не ступать более на российскую землю. В общем, планов «громадье», поэтому встали на гостевой причал в первом приличном яхт-клубе, попавшемся нам слева по курсу. Цена за ночевку оказалась «кусачей». Но мы, тем не менее, остались еще на сутки, т.к. планировали прикупить запчастей к двигателям и заправиться топливом. Все эти планы, включая экскурсию по городу, мы выполнили, заодно отметили день рождения жены, которая в прошлом году мечтала встретить свой день рождения на яхте (правда собиралась она это сделать в Болгарии) – «мысли материальны». Ничего примечательного в этом городе не случилось, тем более что встретил он нас не приветливо, а яхт-клуб, где мы хотели поднимать мачту, оказался перегружен лодками и нам даже не позволили туда зайти, сославшись на отсутствие места у причала под краном. Одним словом «отец городов русских» проявил себя с не лучшей стороны, а мы особо и не рассчитывали на радушный прием, поэтому врубив дизеля на 2000 оборотов, пошли в Азов.

-2

Вот где нас ждали – все началось с маленького яхт-клуба на подходе к городу, где хозяин сам вызвался поработать крановщиком и помочь нам с яхтой и пограничниками. Вся операция по установке мачты заняла у нас целый день, еще день крепили такелаж и заводили паруса на штатные места. Тем временем наш радушный хозяин договорился с пограничниками, которые ждали нас на следующий день в 8 утра. Вот тут начались нестыковки, мы вообще не поняли - зачем они осматривали катамаран целым нарядом, при этом границу нам никто не закрыл, бумаг никаких не выдал (очевидно, простое любопытство), а порекомендовал закрыть границу в порту Кавказ. Мы, конечно, обрадованные таким радушным приемом, потеряли бдительность и расслабились, приняв все на веру – в чем была наша большая ошибка (о ней позднее). Затем нас еще заставили прийти со всеми бумагами в контору погранотряда, которая находится в неприметном доме в частном секторе города (мы ее искали два часа). Мы «раскланялись» с ее начальником (совершенно непонятно зачем это было нам нужно), а они видимо скрашивали свои однообразные будни – не каждый день импортные катамараны ходят через провинциальный Азов. Тем не менее, на следующее утро мы вышли в Азовское море, строго предупрежденные обо всех позывных многочисленных «Берегов», и о том, что ходить в темное время нам нельзя….

-3

Путь наш лежал в порт Кавказ, где нам надо было закрыть границу и следовать дальше в Болгарию. Море встретило штилем и зелеными комарами, которые облепили лодку, но не интересовались нашими белыми телами. Ходко, под двумя дизелями, мы строго по генеральному курсу (фарватеру, между буями), удалялись от берега. Скоро его уже не было видно, а эхолот показывал глубину 4-5 метров. Постоянно работала рация, и каждая новая смена пограничников («Берег такой-то») интересовалась нашими делами. Так и шли по полному штилю весь день, стало смеркаться и очередная смена погранцов, приказала сходить с фарватера и идти к ним ночевать под берег, что совершенно не входило в наши планы. Видимо все-таки хорошие отношения с «компетентными» органами, позволили найти компромисс – мы сходим с фарватера, стаем на якорь и «в темное время суток» не движемся, но как только начнет светать – снова в путь. Так и сделали - в 04-00 я встал к штурвалу, подняли якорь и после обеда на горизонте увидели узкую полоску земли – справа был Крым, слева Тамань. К вечеру подошли к порту Кавказ, связались с диспетчером и запросили разрешение на вход в порт для прохождения процедуры закрытия границы… И тут началось самое интересное – чуть не матом в прямом эфире диспетчер порта Кавказ, поинтересовался какого рожна нам тут надо, откуда мы вообще взялись и шли бы мы туда, откуда пришли. Опять повезло, что пограничники нас вели и слышали весь этот монолог по рации, мы связались с ними, и они все же порекомендовали договориться с портом, т.к. без их ведома, они не могут нас выпустить. Нашли компромиссный вариант – мы встаем на якорь, ночуем и с утра начинаем разбираться с этой проблемой. Диспетчер опять «был в своем репертуаре» - он строго следил за нами и отправил нас на рейд к большим кораблям с глубинами 20-30 метров и волной 2-3 метра – отличное место для ночевки 14-метрового катамарана. Естественно мы туда не пошли, а попробовали встать под таманский берег, чтобы получить прикрытие от волны и ветра, но диспетчер «тут как тут», снова на повышенных тонах запретил нам это делать.

-4

Решили выйти из под его юрисдикции и последовать в Керчь. Тут вмешались пограничники и «настоятельно» рекомендовали нам этого не делать, сославшись на антитеррористический режим в Крыму, в связи с чем, заход туда катамарана под казахстанским флагом не желателен. Вот так мы оказались «между молотом и наковальней», буквально между Крымом и Россией (вроде, как одна территория с 2014 г.), а ночь, тем не менее, надвигалась несмотря не на что (не забывайте – ходить без АИС в темное время нельзя). На пути в Керчь приняли решение все же не заходить в порт, а встать под «ничейным» (без диспетчеров) берегом и, переночевав, с утра начать решать проблему границы. Пока искали якорную стоянку – стемнело, и тут оживились погранцы и «без объявления войны» выслали на наш перехват катер береговой охраны. Вначале они высветили нас прожектором, потом сделали круг на почтительном расстоянии (думаю, в это время их пушка была расчехлена и направлена в нашу сторону), потом погудели и пришвартовались к нашему борту. Тут началось самое интересное – они сами сказали, что вели нас, что слышали все переговоры с диспетчером, и что все понимают, но приказ нарушить не могут и обязаны нам выписать штраф за хождение ночью без АИС. При этом они 2 часа простояли возле нашего борта (это было с 23 до 01 часа следующего дня), бесконечно куда-то звонили, и не поверите – пытались отмазать нас от руководства, чтобы не выписывать штраф, т.к. они всю ситуацию понимают (повторяюсь, простите) и знают, что мы не виноваты. Одним словом вымотав нас основательно (никто не спит, а завтра надо в Черное море выходить), они выписали штраф – 500 рублей!!! Друзья вы не поверите – высылка катера на перехват с командой человек пять, с двумя дизелями не менее, чем по 1000 л.с. , которые жрут солярки на 500 руб в минуту, со временем на всю операцию 3 часа, с переговорами по мобильным телефонам – «гора родила мышь» - всего 500 рублей (мы думали катамаран придется оставлять в залог, чтоб рассчитаться за эту «операцию»)Ха-Ха-Ха! Посмеялись и легли спать – подъем завтра в 6 утра («дел по горло»)…