Найти тему
ДоменАРТ

Зачем копирайтеру знать свою целевую аудиторию

Копирайтер должен писать качественно
Копирайтер должен писать качественно

Копирайтер пишет статьи по заказу, иметь свое мнение от него не требуется. Иногда это даже обидно, пишешь совсем не то.

Но всегда приветствуется удовлетворение другого желания: писать не в ящик, а для кого-то. Чем конкретнее этот кто-то, тем больше прочтений, значит, больше трафик. Кто-то имеет конкретное имя. И имя это – целевая аудитория.

Целевая аудитория – это группа людей, объединенная общими признаками, в маркетинге – еще и общими целями, а цель эта – удовлетворение своих потребностей, выражающаяся в приобретении какого-то продукта.

Два подростка, желающие приобрести крутые кроссовки – это одна целевая аудитория, а вот бабушка, которая хочет купить такие же кроссовки в подарок внуку – другая. Тексты для этих людей должны быть разными.

Зачем изучать целевую аудиторию

Изучение и конкретизация людей ЦА – необходимый этап при написании статей. Очень хорошо, если эту информацию предоставит заказчик. Если нет, придется изучить самостоятельно.

Игнорирование этого этапа приведет к тому, это тексты будут неэффективны, недовольный заказчик в скором времени откажется от ваших услуг. Так что изучение ЦА – необходимость.

Цель изучения: получить конкретный портрет покупателя, понять его потребности и интересы. Писать для конкретного человека легче и интереснее, чем в никуда.

Знание целевой аудитории помогает:

  • в составлении контент-плана: подготовке списка тем и проработка последовательности их подачи;
  • подобрать способ подачи материала, это могут быть истории, новости, провокационные статьи с дискуссиями, советы и рекомендации, информационные тексты;
  • выбрать стиль, в котором будет написана статья: для одной аудитории – это конкретные факты с доказательствами, для другой – статья с размышлениями, для третьей – публицистика;
  • определиться с формой подачи: для одних допустимы жаргонизмы и сленг, другие это категорически не приемлют;
  • определить примерное количество слов в тексте и оформление. Чаще объем определяет заказчик или специалист по продвижению. Копирайтер на это может повлиять, например, длинные статьи разбить на небольшие с внутренней перелинковкой и возможностью читать не все, а часть. Подключить дизайнера для оформления: кому-то подойдут фотографии, для кого-то нужны забавные рисунки, для кого-то плюсом будет информативная инфографика.

Решить эти вопросы без знания ЦА невозможно.

Как составить портрет

Обобщенный портрет включает вполне конкретные параметры: возраст, пол, место проживания, чем занимается, какие интересы и увлечения, какие потребности и даже темперамент.

Обычно советуют так: собрать данные, составить примерный портрет, найти соответствие портрета с конкретной личностью из вашего окружения и писать текст для него.

Сразу же возникает вопрос: а где взять эти данные?

Собираем данные о ЦА

Больше всего данных можно извлечь из Метрики:

  • возраст, пол (в «Отчетах» - аудитория);
  • геолокация (в «Отчетах» - география);
  • интересы (в «Отчетах» - интересы), к сожалению, эти данные слишком общие.

Достаточно информативны социальные сети, форумы, тематические площадки. Читая комментарии, всегда можно получить много полезной информации об участниках и их проблемах. Но это долгая и кропотливая работа. Как правило, ей занимается специалист SMM.

Если сайт, на который вы пишете статьи, достаточно старый, то для получения информации можно использовать квиз – соревновательная интерактивная игра на сайте, с помощью которой можно собрать не только данные об участниках (значит, об активной части своей ЦА), но и получить преданных поклонников. В конце обязательно должно быть поощрение!

Подойдет и старый проверенный опрос, но эффективность его ниже квиза.

Заказать разработку квиза можно в нашей веб-студии.

Вывод: изучайте целевую аудиторию, не жалейте времени на сбор информации. Это поможет сделать статьи интересными для посетителей, а работу над статьями интересной для вас.