Копирайтер пишет статьи по заказу, иметь свое мнение от него не требуется. Иногда это даже обидно, пишешь совсем не то.
Но всегда приветствуется удовлетворение другого желания: писать не в ящик, а для кого-то. Чем конкретнее этот кто-то, тем больше прочтений, значит, больше трафик. Кто-то имеет конкретное имя. И имя это – целевая аудитория.
Целевая аудитория – это группа людей, объединенная общими признаками, в маркетинге – еще и общими целями, а цель эта – удовлетворение своих потребностей, выражающаяся в приобретении какого-то продукта.
Два подростка, желающие приобрести крутые кроссовки – это одна целевая аудитория, а вот бабушка, которая хочет купить такие же кроссовки в подарок внуку – другая. Тексты для этих людей должны быть разными.
Зачем изучать целевую аудиторию
Изучение и конкретизация людей ЦА – необходимый этап при написании статей. Очень хорошо, если эту информацию предоставит заказчик. Если нет, придется изучить самостоятельно.
Игнорирование этого этапа приведет к тому, это тексты будут неэффективны, недовольный заказчик в скором времени откажется от ваших услуг. Так что изучение ЦА – необходимость.
Цель изучения: получить конкретный портрет покупателя, понять его потребности и интересы. Писать для конкретного человека легче и интереснее, чем в никуда.
Знание целевой аудитории помогает:
- в составлении контент-плана: подготовке списка тем и проработка последовательности их подачи;
- подобрать способ подачи материала, это могут быть истории, новости, провокационные статьи с дискуссиями, советы и рекомендации, информационные тексты;
- выбрать стиль, в котором будет написана статья: для одной аудитории – это конкретные факты с доказательствами, для другой – статья с размышлениями, для третьей – публицистика;
- определиться с формой подачи: для одних допустимы жаргонизмы и сленг, другие это категорически не приемлют;
- определить примерное количество слов в тексте и оформление. Чаще объем определяет заказчик или специалист по продвижению. Копирайтер на это может повлиять, например, длинные статьи разбить на небольшие с внутренней перелинковкой и возможностью читать не все, а часть. Подключить дизайнера для оформления: кому-то подойдут фотографии, для кого-то нужны забавные рисунки, для кого-то плюсом будет информативная инфографика.
Решить эти вопросы без знания ЦА невозможно.
Как составить портрет
Обобщенный портрет включает вполне конкретные параметры: возраст, пол, место проживания, чем занимается, какие интересы и увлечения, какие потребности и даже темперамент.
Обычно советуют так: собрать данные, составить примерный портрет, найти соответствие портрета с конкретной личностью из вашего окружения и писать текст для него.
Сразу же возникает вопрос: а где взять эти данные?
Собираем данные о ЦА
Больше всего данных можно извлечь из Метрики:
- возраст, пол (в «Отчетах» - аудитория);
- геолокация (в «Отчетах» - география);
- интересы (в «Отчетах» - интересы), к сожалению, эти данные слишком общие.
Достаточно информативны социальные сети, форумы, тематические площадки. Читая комментарии, всегда можно получить много полезной информации об участниках и их проблемах. Но это долгая и кропотливая работа. Как правило, ей занимается специалист SMM.
Если сайт, на который вы пишете статьи, достаточно старый, то для получения информации можно использовать квиз – соревновательная интерактивная игра на сайте, с помощью которой можно собрать не только данные об участниках (значит, об активной части своей ЦА), но и получить преданных поклонников. В конце обязательно должно быть поощрение!
Подойдет и старый проверенный опрос, но эффективность его ниже квиза.
Заказать разработку квиза можно в нашей веб-студии.
Вывод: изучайте целевую аудиторию, не жалейте времени на сбор информации. Это поможет сделать статьи интересными для посетителей, а работу над статьями интересной для вас.