Найти тему
Анастасия Погоревич

Зачем нужен закон о дистанционном образовании?

Оглавление

Недавно меня присоединили в группу мессенджера Фэйсбука, созданную для привлечения людей к подписанию петиции против закона о дистанционном образовании. Да, тот самый закон, предложенный Матвиенко. Я не стала ничего подписывать и вышла из группы. Почему? Ответ в этой короткой статье.

В Сети гуляет много недостоверной информации по поводу дистанционного образования. Я, кстати, уже писала о фейках, а также методах их распознания.

Фото с портала Правительства Амурской области
Фото с портала Правительства Амурской области

Начиная от барышни Екатерины Гордон (возможно, Вы уже видели её видео обращение, гуляющее по мессенджерам и соц.сетям) и заканчивая простыми смертными, много россиян встало на путь "не видел, не знаю, но осуждаю". Помолчу о бесконечных теориях заговора (в этом месте Билл Гейтс вместе с Грефом должны поперхнуться ), которые предрекают нам будущее в стиле замятинского "Мы".

Я не страдаю манией преследования, не верю в масонов, силу евреев и Рокфеллера и считаю, что мир хаотичен. Я понимаю, что вера в нечто, управляющее сверху, связана, во-первых, с природной ленью человека и его склонностью переложить ответственность на кого-либо (это же масоны всё придумали на пару с Путиным, я тут ни при чём), а, во-вторых, с необходимостью иметь врага, пусть даже мнимого. Ну и, в-третьих, песня эта стара как мир и проистекает из классового неравенства.

Не будем дискутировать на тему природы дистанционного образования и его необходимости, а то, не дай Бог, упрёмся в коронавирусные теории заговора, чего бы не хотелось. Просто оттолкнёмся от факта существования "дистанционки" и от того, что уже первая неделя удалённой учёбы продемонстрировала неготовность российских школ к такому повороту событий.

А что если, на минуточку, на карантине придётся задержаться на год или два. Что тогда?

А если пойти ещё дальше и представить, что эпидемия - далеко не единственная причина, по которой школьники и студенты могут учиться из дома. Военные действия, природные катаклизмы, да мало ли какие ещё форс-мажоры заставят нас сидеть в своих жилищах.

Так вот, закон о дистанционном образовании нужен, потому что от этого документа зависит:

1) определение основных параметров учебного процесса: расчёт учебной нагрузки; формирование педагогического состава, а также формирование целей, задач и способов повышения квалификации работников системы образования (навыки использование специального ПО, создания презентаций и видео уроков для онлайн-образования и т.д.);

2) определение источников финансирования (федеральный, региональный бюджеты) для формирования ФОТ и материально-технической базы образовательного процесса (сложно представить, но в Красноярске около 20% школьников не имеют доступа к средствам коммуникации, а, значит, и к учебному процессу, а в деревнях края этот показатель достигает 40%);

3) определение порядка проведения выпускных экзаменов и вступительных испытаний для абитуриентов (Вам же не хочется, чтобы чадо зависло на пару лет в состоянии неопределённости?).

Считаю, этот закон нужно было принять ещё вчера. Наше правительство склонно разгребать последствия, а не работать на опережение. Вот это факт, с которым не поспоришь.