Найти тему

СММ цели для малого бизнеса: рост компании, продаж и дохода

Оглавление

В социальных сетях сосредоточена настолько огромная аудитория, что любая ниша может найти потенциальных клиентов. Поэтому компаниям не обойтись без помощи Social Media Marketing (SMM).

Чтобы работа с пользователями в социальных сетях была результативной, нужно определиться с целью использования СММ. В этой статье вы найдете 9 СММ целей, которые помогут развитию вашего бизнеса.

Трафик на сайт

Социальные сети служат хорошей платформой для привлечения пользователей на сайт. Особенно это касается B2C сегмента. Возможность достаточно точно настраивать рекламу на целевую аудиторию и размещать рекламу в тематических сообществах позволяет привлекать большое число потенциальных клиентов.

Здесь даже не обязательно вести пользователей в свое сообщество - можно перенаправлять их сразу на сайт.


Если же вы ведете пользователей в сообщество, то в нем можно анонсировать контент, который публикуется на сайте. Или размещать небольшие видеообзоры на товары вашей компании, указывая в описании ссылку на страницу сайта. Переходя по этой ссылке, у пользователя будет возможность сразу сделать заказ.

Добавьте на сайт кнопки шеринга, чтобы пользователи могли делиться понравившимися статьями в социальных сетях, тем самым распространяя его.

Проводите бесплатные мастер-классы и вебинары, чтобы познакомить подписчиков с вашей компанией и сотрудниками. Повысите доверие, покажете, что хорошо разбираетесь в сфере своей деятельности.

Генерация лидов

С помощью социальных сетей можно генерировать большое количество новых лидов, а затем работать с ними, "догревая" до покупки.

Лид - пользователь, оставивший свои контактные данные.

С помощью контента в вашем сообществе лиды знакомятся с компанией, читают отзывы клиентов, общаются с ними. Интересуйтесь мнением подписчиков. Так вы узнаете, что нужно улучшить в работе вашей компании.

Ведите подсчет лидов, чтобы понимать насколько интересны и полезны посты, насколько эффективно работает лид-магнит.

Если ваше сообщество находится во вкладке "Интересные страницы" популярного сообщества - это будет дополнительно привлекать новых подписчиков.

Один из способов генерации новых лидов - публикация контента, который решает проблемы клиента. Предлагайте пользователям ценный материал взамен на нужные вам действия. Некоторые подписчики обращаются в компанию сразу, некоторым нужно длительное время - на раздумья, знакомство, или они пока что не нуждаются в продукте. В любом случае, зная о вашей компании, как только появится необходимость, подписчик обратиться скорее к вам, чем к какой-то неизвестной фирме.

Узнаваемость бренда

Покупатели в большинстве случаев отдают предпочтение известным и знакомым брендам. Поэтому узнаваемость торговой марки влияет на количество продаж, и нужно уделять внимание повышению этого показателя.

Таргетированная реклама с изображением вашего продукта и логотипа поможет вам в этом. Изображение сбоку страницы или пост в новостной ленте будет часто мелькать и запоминаться пользователям.

Публикуйте посты, написанные интересно и с юмором, а также просто забавный контент, связанный со сферой деятельности вашей компании. Это будет побуждать читателей делиться понравившейся информацией с другими пользователями. Таким образом, с помощью расшаривания контента все больше и больше людей будет узнавать о вашей компании.

Публикуйте посты, которые вызовут реакцию: лайки, комментарии и репосты. С внедрением умной ленты это становится особенно актуальным.

Использование хэштегов, сториз, трансляций и других фишек социальных сетей также способствуют увеличению охвата.

Продажи

Сейчас в социальных сетях есть возможность продавать товары не выходя за пределы площадки. Можно не просто делать заказ, общаться с продавцами, но и оплачивать там же. Особенно это актуально для B2C сегмента. Пользователи проводят в социальных сетях все больше времени, и чаще всего им удобнее делать покупки не переходя на другой сайт.

Поэтому процесс покупки нужно сделать максимально простым, быстрым и понятным. Для этого размещайте точную и подробную информацию о товарах, оптимизируйте сайт для мобильных устройств и используйте призыв к действию (call to action).

Такой функционал социальных сетей позволяет начинающим компаниям стартовать без сайта, привлекая клиентов в сообщество. Тем более что поисковики ранжируют контент из социальных сетей, что дает дополнительную возможность для раскрутки сообществ.

Вовлеченность

Повышение вовлеченности пользователей не только повысит доверие к вашей компании, но и вызовет их интерес. Им будет интересно не просто читать ваш контент, но и обсуждать его, делиться новыми идеями, получать советы и помогать другим участникам сообщества.

Для повышения вовлеченности нужно участвовать во всех дискуссиях, отвечать на большую часть вопросов. Поддерживайте, оспаривайте мнения комментирующих, приводите примеры и доводы. Приглашайте присоединиться к дискуссии ваших коллег и других экспертов в этой области.

Если пользователи задают вопросы - отвечайте им, помогайте разобраться в сложившейся ситуации. Многие вопросы будут связаны с вашим продуктами и сферой вашей деятельности. Такое общение также повысит вашу экспертность в глазах подписчиков.

Устраивайте опросы в сообществах. Указав противоположные варианты ответов, приверженцы этих двух мнений перейдут к дискуссии на эту тему.

Чем больше пользы будет в ваших комментариях - советов, новых идей, личного опыта, тем больше будет продаж.

Увеличение дохода

Работа с аудиторией в сообществе и реклама помогут увеличить доход с помощью социальных сетей.

Работа с аудиторией - это полезный и интересный контент, общение с подписчиками, проведение маркетинговых мероприятий, знакомство пользователей с вашей компанией.

К рекламе относится таргетинг, реклама в тематических сообществах и через лидеров мнений. Также хорошо работает такой инструмент как ретаргетинг - когда вы показываете рекламные объявление той аудитории, которая посещала ваш сайт или ваше сообщество, чтобы напомнить о себе.

Анализируйте ваши действия с помощью инструментов аналитики, чтобы работа была эффективнее. А также для понимания, что лучше работает, а что приводит к отрицательным результатам.

Сервис

Социальные сети можно использовать не только для информирования пользователей и публикации смешных постов. Здесь также можно повышать сервис вашей компании. Формат позволяет быстро реагировать и работать сразу с большой аудиторией.

Вы можете принимать заявки через социальную сеть. А после приобретения продукта поинтересоваться о результатах и впечатлениях об использовании. Если некоторые клиенты столкнулись с одной и той же проблемой, вы можете оперативно отреагировать на эту ситуацию и исправить ее. Кто-то из клиентов может не понять как пользоваться определенными функциями продукта - тут вы можете опубликовать пост с видео-инструкцией или инфографикой.

Улучшая сервис, вы уменьшаете количество недовольных клиентов, а соответственно и количество отрицательных отзывов. Клиенты чаще начинают вас рекомендовать знакомым. В итоге все это влияет на рост продаж.

Лояльность аудитории

Информируйте клиентов о новостях вашей компании и о новой продукции. Актуализируйте информацию уже размещенных товаров. Вы сэкономите время своим клиентам, и им будет проще и приятнее делать покупки.

Поощряйте, дарите бонусы вашим подписчикам, мотивируйте активных пользователей. Предлагайте постоянным клиентам выгодные условия, чтобы у них не было желания уходить к конкурентам.

Проведение интересных акций и конкурсов также поможет повысить лояльность. Всем нравится получать приятные призы. А необычные рекламные кампании запомнятся надолго, подарят положительные эмоции и желание продолжать взаимодействие с вашей компанией.

Если вы устраиваете конкурс, то в качестве приза используйте свою продукцию или скидочные карты на вашу продукцию, а не смартфоны, чтобы не привлекать халявщиков. Иначе после таких конкурсов будет огромное количество отписок, а толку от маркетингового мероприятия 0.

Репутация

Чем больше становится подписчиков в сообществе, тем больше появляется комментариев и отзывов о вашей компании. Не только положительных, но и отрицательных. Если с положительными все хорошо и понятно, то что делать с отрицательными?

Не стоит оставлять их без внимания. Такая информация очень быстро начинает распространяться и вернуть репутацию уже труднее. Своевременная реакция на отрицательные отзывы поможет улучшить положение.

Например, если клиенту не понравилось обслуживание в ресторане и он решил написать о своих впечатлениях в сети, компания может поблагодарить за указанные недостатки и пообещать их исправить, извиниться за эту ситуацию и прокомментировать все жалобы клиента.

Не переходите на личности и оскорбления недовольных, даже если вы общаетесь в личных сообщениях. Корректные вежливые ответы, с опровержением обвинений или извинениями, покажут работу вашей компании с лучшей стороны.

В заключение

Понимание целей бизнеса поможет разработать верную СММ стратегию. Например, если основная цель привлечение новых лидов, то работа с негативом уходит на второй план. Соответственно и распределение бюджета будет другим.

А также необходимо четкое понимание вашей целевой аудитории - вам будет легче найти общей язык.

Спасибо за внимание!
___________________________________

❤️ лайкните статью, если понравилось
🙏 подписывайтесь на
Дзен, если еще не подписаны
🎁 пишите в личку
Telegram, если вам нужна консультация по рекламе