Адаптация и саботаж.
Такие разные по значению слова, а объединяет их отношение к удаленной работе.
Но давайте по порядку.
Для комфортного выполнения поставленных задач на удалёнке сотруднику требуется время на адаптацию. Поэтому с ним необходимо изначально проговорить моменты, касающиеся
- организации рабочего пространства,
- часов работы,
- времени перерыва.
Организовать работу в домашних условиях могут не все, так как много отвлекающих факторов: близкие, животные, соседи с ремонтом. Сел почитать новости и «залип»
Ваша задача как руководителя выявить тех, кто непригоден к выполнению задач на своей территории.
Поэтому с помощью специальных программ можно вести контроль за удаленными сотрудниками. Устанавливайте трекеры рабочего времени, чтобы видеть, чем занят вас сотрудник в обозначенные часы.
Это не форма контроля, а способ организации процесса удаленной работы, которая дает понимание о возможностях сотрудника.
Если возникают сложности, обсуждайте и принимайте решение совместно с работником.
Пытайтесь совместными усилиями найти выход из сложившейся ситуации. Ведь новый сотрудник обойдется вам дорого. Особенно в малом бизнесе.
Но встречаются и те, кто намеренно саботирует удаленную работу.
Фактически вы не можете проверить, что у человека происходит. Заболел он действительно или нет, да и что с ним вообще случилось.
Может он перебрал с вечера алкоголя, а с утра ему нездоровится.
Поэтому важно, чтобы еще до перехода на удаленную работу вы с сотрудниками проговорили правила. Например, приветствовать друг друга в начале рабочего дня в общем чате.
Это позволит понять, что сотрудник здоров и готов к выполнению обязанностей.
Также в этом помогает отчет план-факт.
Ставим задачи сотруднику на день и на следующим утром собираем отчет о проделанной работе. По нему уже можно определить, справляется человек со своими обязанностями дистанционно или нет.
А в ваших компаниях бывали случаи саботажа работы?