Жил раньше у нас в деревне мужичок один. Ну как был, и сейчас он живёт и здравствует, только уже не в деревне. Но об этом позже. Так вот. Звали его Митька маленький. Так уж вышло, что судьба-злодейка красотой и ростом его не наградила. Зато лени и амбициозности отсыпала Митьке с лихвой. Всю жизнь, сколько себя помню, жил он бобылём. Сначала с матерью, потом, когда мать схоронил, один. Никогда нигде не работал, жил тем, кто что подаст. Хорошо ещё, сестра его родная, Лида, рядом жила, с голоду помереть не давала- то молочка принесёт тайком от мужа, то блюдо супа и хлеба. Муж Лиды Митьку ой как не любил, гнал со своего двора хворостиной, называл никчёмным и тунеядцем.
В злоупотреблении табаком и алкоголем Митька никогда замечен не был. Хозяином он был никаким. У дома- всегда мусор, палки, доски... Дров на зиму никогда не заготавливал, топил печь тем, что под ногами валялось. Или, бывало, мужики с лесопилки привезут ему горбыля. Жалко ведь, замёрзнет Митька.
Ни хозяйства, ни огорода у него отродясь не бывало. Живя в деревне да не работая, луковицу или картофелину в землю не воткнуть- стыд да и только. Ходил он всегда в каких-то лохмотьях, драных рубахах и трениках с пузырями на коленках. И босиком. До сих пор помню его потрескавшиеся чёрные немытые пятки и огромные ногти. Бррр...
Хотя говорят, одежды всякой у него было навалом- брат с города своё привозил.
Много чем он пробовал заниматься- то пчёл заведёт, которые у него не приживались и улетали гудящим роем. Односельчане разбегались врассыпную, боясь быть покусанными, а потом хохотали до упаду, глядя, как Митька маленький, изрыгая проклятия, бежит с веником за пчелиной семьёй. То раскопками займётся- отроет какой-нибудь красивый камень с отпечатком ракушки и ходит, всем показывает, гордо называет себя палеонтологом. Признаться, в этом деле он добился определённого успеха- к нему как-то приезжали журналисты из областной газеты, брали интервью, фотографировали его находки. На этом минута славы Митьки маленького закончилась, так и не принеся ему богатства, о котором он так мечтал. Потом занялся он древесиной. Находил в лесу какую-нибудь кривую корягу, волок её на себе домой, сдирал кору и делал из неё инсталляцию- то уродливый подсвечник, то хлебницу, которая не помещалась на столе. Далее было увлечение врачеванием народными методами. Всё лето он ходил по лесам, по полям, собирал траву, которую смешивал то ли с барсучьим, то ли со свиным салом. Получалось подобие мази, которой Митька пытался вылечить всю деревню от всех болезней- от запора до туберкулёза.
На хихикающих односельчан Митька обижался. "Никто не понимает меня. Вот увидят, я стану богатым и знаменитым",- то ли жалился, то ли хвалился он.
Бывало, приезжали к нему женщины, выписанные по объявлению в газетах, где Митька всячески себя расхваливал. Надолго не задерживались. Сбегали восвояси, сверкая пятками, как только видели жилище своего кавалера, где из удобств только бесформенные коряги на полу (вместо вешалки), на столе- труды раскопок, а сам хозяин сего дворца спит на холодной печи.
И вот как-то по деревне прошёл слух, что Митька уезжает. Да не куда-нибудь, а к женщине, в благоустроенную квартиру, в большой город. Говорят, по переписке познакомились, она его к себе и позвала. Дыма без огня не бывает. Собрался Митька маленький, уехал. Лида, сестра его, рассказывает иногда, как ему там живётся. Женщина у него видная, хорошая, чуть властная, но Митьке такую и надо. Отправила его работать. Он, конечно, поначалу возмущался, пытался больным прикинуться (почти 60 лет, как-никак), но она ему спуску не даёт. Судя по странице в соц. сети, приоделся, отпустил бороду и выглядит лучше, чем 20 лет назад. Звонит иногда односельчанам, а когда они спрашивают, не хочет ли он вернуться, он с гордостью отвечает :"Из рая не уезжают!".
Вот такая история о запоздалом счастье. Всему своё время.
Уважаемые читатели! Если Вам понравилась история, поддержите меня лайком, комментарием или подпиской- буду очень благодарна!
История про любовь и измену- здесь.