Правительство КНР всерьез обеспокоено экологическим состоянием окружающей среды. Но продвижению безопасного вида транспорта серьезно помешали сначала отмененные на него льготы в 2019 году, а теперь и резко подкосившая сбыт и производство электромобилей пандемия. Государство Китая решило принять меры по стимуляции продаж безвыхлопных машин. Но продвигать оно будет в первую очередь собственное производство легкого коммерческого транспорта.
Для этого в Китае вернут субсидии на электромобили, но с определенными ограничениями. Во-первых они будут на 10% меньше, чем в 2019 году. А в следующие два года размер льгот еще больше уменьшится: на 20% от первоначального к 2021 и на 30% к 2022 гг. При этом от уплаты транспортного налога водителей освободят всего на 2 года.
Во-вторых субсидии будут касаться только сегмента LCV: электрокаров стоимостью до 42,5 тысяч долларов (300 тысяч юаней) и минимальным запасом хода выше первоначальных 100 км. Таким образом, самая продаваемая в Поднебесной марка Tesla под льготы не попадает.