Будучи преподавателем начальной школы и логопедом с немалым опытом и стажем, я часто сталкиваюсь с учениками, имеющими неровный, неаккуратный, небрежный почерк. Собственные наблюдения показывают, что дети с плохим почерком бывают даже круглыми отличниками. Конечно, при условии, что учитель не занижает отметки таким ученикам за бесконечные помарки, исправления, неразборчивость и "американские горки" в школьных тетрадках. Эти дети имеют высокий интеллект и нестандартное мышление, свойственное гениям. Они проявляют великолепные творческие способности, у них хорошо идет математика, они быстро читают и обладают отличной памятью. И наоборот, дети с красивым, каллиграфическим почерком имеют весьма заурядные способности и не добиваются в дальнейшей жизни больших высот.
Плохо пишут в основном мальчики, девочки же намного старательнее. Но именно среди мальчиков, которые пишут "как курица лапой", я встречала победителей олимпиад.
Только мои наблюдения не распространяются на всех детей без исключения. И я не могу сказать, что абсолютно все плохо пишущие ребята одаренные. Ведь они имеют ряд причин своего плохого почерка, не связанных с их гениальностью. Среди них:
- Неправильное положение тела, рук и тетради.
- Плохо развитая мелкая моторика рук.
- Недостаточное развитие пространственного восприятия
- Нарушение в работе мозга
Причина ужасного почерка именно у гениальных детей в том, что мелкая моторика рук не успевает за работой мозга, за полетом мыслей и впечатлений. Информация, которая поступает в мозг, для таких детей важнее, чем желание красиво её записать.
Многие родители заставляют ребенка переписывать много раз криво написанные слова в тетрадях до тех пор, пока почерк не исправится. Они считают, что проблема лишь в лени и невнимательности. Но на самом деле это не так. И бесконечное переписывание одного и того же не даст положительных результатов. Надо уяснить главное - за почерк отвечает не рука, а головной мозг. И если у ребенка дисграфия, то работать с ним должен логопед. Специалист выявит причину нарушения письма и будет работать над устранением этой причины по проверенным методикам, а не заставлять бесконечное число раз писать одно и то же в тетрадях.
Такие дисграфики и дислексики часто имеют более развитый интеллект. Ученые считают, что они обладают трехмерным зрением. Однако такие дети не умеют им пользоваться. А родители не догадываются о способностях своих детей и в большинстве случаев обрубают их развитие на самом корню.
Многие выдающиеся люди имели отвратительный почерк. Среди них Г. Х. Андерсен, А. Эйнштейн, Л. В. Бетховен, Б. Наполеон, Н. Паганини, М. Ю. Лермонтов. Их современники с трудом разбирали их письменные труды. Все они были дисграфиками. Поэтому ученые пришли к выводу, что плохой почерк у ребенка - это признак его гениальности. И родителям надо вовремя это разглядеть и не пропустить будущего маленького гения.
О том, как легко и быстро исправить почерк ребенка, я рассказываю в статье "Как я учу писать красиво. 5 эффективных методов по исправлению почерка ребенка"
Подписывайтесь на канал, я рада каждому новому читателю.