Не смотря на кажущуюся простоту замки двери автомобилей имеют достаточно сложную конструкцию. Должны выполнять несколько исключающих друг друга функций. Легко открываться и легко закрываться, жестко фиксироваться, ни в коем случае не открываться в движении, быть легкой и прочной. Надо сказать, что в советские времена двери легковых, а тем более грузовых автомобилей чтобы закрыть нужно было приложить большое усилие. Причин много, но если периодически регулировать, то возможно было уменьшить грохот при закрывании. В иностранных дорогих автомобилях ставят специальные доводчики (электрические или гидравлические), которые закрывали плавно и мягко. Достаточно было слегка толкнуть дверь. Замки дверей Газ-20 и Газ-21 Замки имели роторную конструкцию с кнопочным приводом. В торце выступал ротор – звездочка с 6 зубцами. На оси ротора, уже внутри конструкции, через втулку с подшипником установлен храповик. Храповик стопорился подпружиненной собачкой и мог вращаться в одну сторону. Чтобы открыт