Найти тему
Профессура

Куда летят бизнесы в кризис

Из рабочих наблюдений на темы

1. Малые бизнесы шаговой доступности — детские кружки, стоматологии, салоны красоты — пролетели первым. Теперь то, что они находятся за углом, не имеет значения. И тут-то выяснилось, что других достоинств у них и не было. Когда они пытаются что-то транслировать в зуме, то выглядят жалко.

2. Консервативные институции престижного потребления летят вниз вторыми. Когда все эти большие театры, филармонии, и оперы начали вещать в онлайне, неприятным открытием стало то, насколько они не умеют красиво подавать свой контент в диджитале. Безжалостный онлайн всех уравнял.

Теперь, когда они не могут запереть вас в тёмном зале с выключенным смартфоном на три часа, выяснилось, что их контент со свистом проигрывает конкуренцию Нетфликсу, ТикТоку и Ютьюб-шоу. Все эти помпезные спектакли, беспомощно снятые пыльной камерой, никто не хочет смотреть — даже даром.

3. Кризис одновременно обостряет и эгоизм, и альтруизм. Поэтому наступает золотое время Патреона и других платформ прямых микроплатежей автору от потребителей контента.

Думаете, что оголодавшие соотечественники сейчас точно не будут донатить в долларах? В мире живёт 300 миллионов русскоязычных людей, большая часть которых — не в России. Выгоднее работать на русскоязычных эмигрантов: русский они понимают, зарабатывают не в рублях, а интернет делает местоположение неважным.

Павел Гуров в Gurov Digital, преподаю в Профессуре
Павел Гуров в Gurov Digital, преподаю в Профессуре