Найти тему

Как работать с e-mail-маркетингом в условиях кризиса

Оглавление

Продажи в кризис не могут обойтись без бюджетного продвижения. Не важно, что продается, реклама и продвижение являются локомотивами продаж. И вместе с изменениями, приходящими во все сферы нашей жизни, изменения также коснулись и маркетинга: он все больше и больше опирается на Интернет и электронную коммуникацию.

E-mail маркетинг
E-mail маркетинг


E-mail маркетинг – это одна из стратегий продвижения продаж с помощью электронной почты. Цель этого эффективного инструмента – установление контакта с группой пользователей, продвижение или прямые продажи, а также повышение лояльности аудитории как к продуктам, так и к компании в целом.
Некоторые считают, что этот вид маркетинга и спам – одно и тоже, но это не так: при e-mail маркетинге, пользователь дает свое согласие на получение писем. Иногда посредством некоторых действий, или как ответ на письмо-предложение.


Простой пример e-mail маркетинга:


Дано: канун Нового года, два некоторых конкурента: товары их пересекаются на 90%, обороты похожие, регионы присутствия - тоже. Клиентские базы существуют. При анкетировании и выдаче карт лояльности, покупатели подписывали пункт о согласии на обработку персональных данных и на рассылку новостей. Пусть, как во всех классических примерах это будут А и Б.
Итак, А и Б (как и все остальные компании этого сегмента, да и вообще все перед Новым годом) устраивают распродажу. Но А пишет новостное письмо своим клиентам, примерно такого содержания:


«Доброго дня и удачи в предстоящем Новом году! Наступает самый долгожданный праздник, а это значит, многие будут думать и ломать голову над вариантами подарков для родных и близких людей. Но мы можем в этом помочь! Среди широкого ассортимента нашего магазина обязательно найдется подарок для каждого, а наши опытные продавцы-консультанты помогут советом при выборе подарков для всей Вашей семьи. А чтобы выбор давался легче, мы рады предложить скидку в 30% на весь ассортиментный ряд.
Предложение действует до 30 декабря, 00:00. Чтобы посмотреть варианты подарков, просто перейдите по ссылке «ссылка».
Счастливого Нового года!»


Как результат, показатель товарооборота А превысят сопоставимые показатели Б несмотря на то, что на акцию было потрачено 15-20 минут времени.


Какие преимущества e-mail-маркетинга?

Во-первых, этот вид рекламы является наиболее эффективным в привлечении потенциальных покупателей. Более того, если к построению стратегии e-mail-маркетинга привлечь грамотного и опытного специалиста, он сможет повысить лояльность покупателей к бренду.
Во-вторых, это направление маркетинга – наименее затратно по сравнению с другими. В условиях экономической нестабильности это крайне важно.
И,
в-третьих, это направление наиболее связано с конечными потребителями. Посредством этого инструмента можно повышать эффективность стратегии, получая новые данные из личных данных пользователей. А кроме того, держит покупателей в курсе событий, происходящих в компании.

База данных

Перед началом работы по e-mail-маркетингу необходимо наработать базу получателей. При этом, нужно получить согласие от получателей, чтобы письма от вашей компании не были расценены как спам.

Адреса можно получить:

  • при выдаче карт лояльности – карта со скидками или специальными предложениями, в обмен на контактные данные и согласие на получение новостей и информации о проводимых акциях;
  • в момент регистрации на сайте. В форме регистрации необходимо предусмотреть согласие пользователя на получение информации;
  • самостоятельная регистрация пользователя на сайте (заполнение специальной формы).


Важно, чтобы форма была понятна пользователю и выделялась на фоне остального содержимого сайта. Также неплохо было бы, чтобы пользователь получал какие-то выгоды от того, что он получает такие письма. Например, бесплатные книги, вебинары и так далее.