Найти в Дзене
rubit-babla

Заработок на своём питомце от 4000 рублей в час

Оглавление

На съёмках в кино или рекламе зарабатывают не только актёры, но и животные. В Голливуде кошка или собака за съёмочный день обычно получает $400.

Какие навыки нужны животному?

В рекламе и кино снимают как домашних животных, так и более экзотических: феньков или крокодилов. Но рекламные агентства предпочитают работать с кошками и собаками: их легче дрессировать и готовить к съёмкам.

Этих животных выбирают и по другой причине — шансы на покупку товара вырастают, потому что зрителям проще ассоциировать себя с героями ролика.

Диких животных снимать сложнее: они боятся света, звуков, большого количества людей. Им нужно больше времени, чтобы освоиться на съёмочной площадке.

Чтобы выбрать подходящее животное, рекламные агентства и режиссёры проводят кастинги. Они составляют бриф: какой породы должен быть питомец, какие задачи ему дадут. Поиском зверей для съёмок занимаются продакшн-студии или постановщики сцен, они приносят портфолио со снимками агентствам и режиссёрам.

Иногда они просят хозяев или студию снять небольшое видео, где животное выполняет тот или иной трюк. После выбирают «актёра» и дублёра — на случай, если что-то пойдёт не так.

Для съёмок в рекламе обычно важнее внешность животного, для кино — навыки.

В рекламе корма важно показать, что животное здоровое и хорошо выглядит. Для таких съёмок обычно выбирают выставочное животное. В кино есть типажи: пёс-хулиган — это что-то лохматое и страшное, а милая дворняжка — что-то более нежное. Если нужна охранная собака, ищут добермана, если семейная, выбирают лабрадора или голден-ретривера.

Если питомец никогда не снимался, вероятность того, что он испугается и не справится с задачей, выше. Впрочем, тушуются и опытные съёмочные животные.

Однажды я снимал кота, который должен был пройти по краю дивана и аккуратно задеть лапкой вазу. По сюжету ваза падала на пол и разбивалась. Но кот очень сильно испугался и забился на диване: то ли его беспокоил свет, то ли большое количество людей. При этом само животное было дрессированное, не первый раз снималось в рекламе. Только с 20 дубля мы смогли получить, что нам нужно. Да и то кот в итоге не дотрагивался до вазы, мы дёрнули за нитку, чтобы она упала и разбилась.

Как питомцы попадают на съёмки?

Обычно на кастинги приглашают животных, у которых уже есть опыт. Но вот, допустим, Екатерина Волкова и её собака Декстер попали на съёмки случайно.

В 2017 году их пригласили сниматься по знакомству — нужен был дрессированный и стрессоустойчивый пёс. Позже Декстер участвовал в съёмках ещё четыре раза. В 2018 году он умер, сейчас у Екатерины новая собака, он тоже актёр. Если владельцы давно заняты в киноиндустрии, их питомцев задействуют чаще. Екатерина Мамакина работает постановщиком сцен с животными: ищет подходящих, готовит их к съёмкам и помогает на площадке. Её пёс Ланди не раз снимался в рекламе, и женщина сама предложила его кандидатуру.

На съёмки хозяева идут по разным причинам — кто-то из любопытства, а у кого-то это уже работа. Екатерине Волковой всегда было интересно, хорошо ли она выдрессировала Декстера и по силам ли ему сниматься. Руководитель агентства Animal Art Александра Степанова занимается подготовкой животных к съёмкам почти 20 лет. В основном она дрессирует собак, но есть кошки и птицы. Диких животных в питомнике женщины нет.

По словам Степановой, она с детства хотела понять, что переживают звери. Женщина получила образование этолога — специалиста по поведению животных, — и потом стала воспитывать их для съёмок в кино. Она считает, что кино — та самая сфера, где можно показать эмоциональные стороны животного. Сейчас у Степановой в питомнике больше 50 зверей, все они снимаются. Среди подопечных агентства — собака Айса, которая поучаствовала минимум в 30 проектах: к примеру, в фильмах «Ёлки 3» и «Ёлки лохматые».

-2

Что нужно сделать перед съёмками?

Главное при подготовке к съёмкам — внешний вид. Накануне владельцы купают питомцев, иногда водят к грумерам — парикмахерам для животных. Стрижка стоит 2000–3000 рублей, рассказывает Степанова. Но не всегда животному нужно быть красивым в кадре: иногда гримёры его специально пачкают, особенно если нужно сыграть дворнягу.

Ещё хозяева рекомендуют привозить питомцев на съёмку отдохнувшими и выспавшимися, чтобы им хотелось работать. Екатерина Мамакина советует не кормить животных, перед тем как их будут снимать, — иначе они могут лениться.

Такой же совет даёт и Александра Степанова. По её словам, заранее кормят только тех, кто слишком отвлекается на еду при голоде. Но животное не стоит перекармливать, иначе во время съёмок у него может случиться заворот кишечника.

Кроме того, агентства требуют ветеринарный паспорт. Нужно, чтобы у животного были все необходимые прививки: от бешенства и других болезней. Мамакина вспоминает, что для съёмок на «Мосфильме» её псу нужен был не только паспорт, но и справка от ветеринара о состоянии здоровья. Её можно получить в клинике за день.

Как снимают рекламу и кино с животными?

Хозяин привозит животное на съёмки, но на площадке оно оказывается не сразу: нужно дождаться своего выхода. На это может уйти пара часов, но иногда приглашают вовремя.

Животное привозят на площадку заранее, чтобы оно освоилось и перестало переживать из-за света и камеры. Сначала животное находится в клетке или в отдельном помещении и ждёт съемок, потом его перемещают к месту действия. Одно по площадке оно не ходит, только вместе с заводчиком.

Съёмочный день обычно длится семь-восемь часов, но чем сложнее задачи животного, тем меньше времени оно проводит на площадке, потому что быстро устает. Что будет делать животное — зависит от сценария. Пёс Екатерины Волковой снимался в новогодней рекламе канала ТНТ. Он ходил на задних лапах, лаял по команде, сидел, держал в зубах подарок и таблички.

-3

Джек-рассел-терьер Екатерины Мамакиной снимался в рекламе «Эльдорадо». Там он должен был сидеть в костюме на пылесосе. Мамакина говорит, что самое сложное для её пса — не устать за время съемок: он слишком игривый. Если он устаёт, то потом хуже соображает и теряет интерес.

Сколько можно заработать на съёмках?

Размер гонорара животного зависит от его опыта: если оно играло в известном фильме, ему заплатят больше (впрочем, точную сумму в агентстве Animal Art не называют). В гонорар включены еда, вода, расходы на перевозку, иногда ещё и работа агентства или постановщика сцен. По словам Мамакиной, владелец питомца или постановщик получает около половины от всей суммы.

За проходную роль в рекламе заплатят 3000–4000 рублей, замечает Степанова. За роль в массовке в кино заплатят меньше — 500 или 1000 рублей. За большой рекламный проект вполне можно получить около 10 тысяч рублей, а за главную роль — 15 тысяч.

Степанова отмечает, что заработать на съёмках животных сложно. Поскольку у неё питомник, в котором команда воспитывает зверей, много денег уходит содержание. «Это бизнес на энтузиазме, — заключает Степанова. — Халтуркой может быть, но серьёзным заработком — вряд ли».

Екатерина Мамакина рассказывает, что её псу за шестичасовую смену в кино платили 6000 рублей. Дальше — по ставке 1500 рублей в час. За съёмки в рекламе давали 7500 рублей. При этом заработок самого животного составлял 2000 рублей как в рекламе, так и в кино. 3000–4000 тысячи шли за работу постановщика сцен с животными. Остальное — на перевозку.

Если хозяин работает с животным на съёмках вместо меня, тогда эти три-четыре тысячи платят ему. Но если вместо постановщиков с питомцем на площадке работают владельцы, бывают сложности. Они не не знают, куда встать, как заставить пса выполнить команду. А вообще это легко, просто собаки разные

Дисклеймер

Эта статья написана только для образовательных целей. Автор не публиковал эту статью для вредоносных целей. Если читатели хотели бы воспользоваться информацией для личной выгоды, то автор не несёт ответственность за любой причиненный вред или ущерб.